#1
|
|||
|
|||
Девочка, 2,5 года, ДЦП, про развитие и мотивацию
Полина Львовна, здравствуйте еще раз! Мы с вами общаемся в этой теме: http://forums.rusmedserv.com/showthr...=1#post1477608 Тут спрошу про свою девочку.
Сейчас нам 2 года 6 месяцев (будет через неделю). Родилась на 33-34 неделе, 3000 г, 48 см. 7/8 по Апгар. Оба родителя больны сахарным диабетом (компенсирован у обоих). В родах тройное тугое обвитие пуповины. Закричала, засосала, к концу первых суток переведена на ИВЛ, ИВЛ 10 суток, выписались в 1,5 месяца. Диагнозы сейчас: Эпилепсия симптоматическая, парциальная с синдромом инфантильных спазмов. Клиническая ремиссия с февраля 2010 года. Состояние после кровоизлияния в левую височно-теменную область. ДЦП, спастический тетрапарез, грубее справа, задержка психоречевого развития. Что умеем: Переворачивается в обе стороны хорошо; ползает по пластунски перекрестно; ползает на четвереньках (руки перекрестно, ноги "лягушкой"); сидит "лягушкой" долго - сейчас это основная ее поза; сидит по-турецки, если посажу, 2-3 минуты; сидит, свесив ноги, долго, но может потерять равновесие; садится, если придерживать ноги (но за счет пресса); несколько раз уже села сама (по моей просьбе, сама предпочитает садиться по-лягушачьи); встает у опоры (на жуткий носок и что с этим делать дальше - не понимает); ходит за 2 руки под настроение. Говорит около 10 слов, отвечает да-нет ("да" говорит, "нет" машет головой, но тоже под настроение), простые просьбы выполняет (помаши "пока-пока", поцелуй маму ![]() Вопросов у меня много, но сначала дочитаю все прикрепленные темы. Пока два: 1) Как найти мотивацию для ребенка? Все специалисты, которые нас видели, говорят, что мы могли бы уже и ходить, и говорить, если она захочет, но ведь не хочет ![]() 2) Как заинтересовать в играх? Никакие мои игры с ней ее не привлекают. Когда ей читают не любит. Если пытаюсь показать новую игрушку и что с ней можно делать - отбирает. Если не давать - истерика. Вообще в любых занятиях устанавливает для себя какие-то свои правила - оооочень редко они сходятся с моими. Если я ее правила не принимаю или пытаюсь скорректировать - плач и отшвыривание всего... |
#2
|
||||
|
||||
Доброй пожаловать в раздел "развитие"
![]() Про мотивацию: что любит делать малышка? Евгения, заодно спрошу. У вас в Красногорске в реабилитационном центре есть возможность получить индивидуальную и групповую психологическую поддержку. Вы как-то рассматривали этот вариант?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#4
|
||||
|
||||
С Красногорском я запуталась. У вас тоже есть центр. Вот его адрес "ЗАБОТА, детский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями - Болшево мкрн, Спартаковская ул., 5".
Про него у меня сведений нет. если узнаете, какие виды помощи он оказывает, напишите мне, пожалуйста. Мы на работе создали базу реабилитационных учреждений в помощь родителям и собираем сведения всем миром. ![]() По поводу вашей девочки: то, что вы пишите, это замечательно. Такой широкий спектр интересов. С этим можно работать. А что малышка отказывается делать, из того, что предлагаете вы?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Постараюсь пояснить: вот показываю на кукле, где носик - не глядя вырывает и отбрасывает куклу, пытается поползти по своим делам... То же происходит, если я пытаюсь книжку почитать. С той же машинкой: показывала как машинка ездит и делает "бжжжжжж", почти не смотрит, хватает машинку, начинает грызть. Пытаюсь ее рукой покатать - вырывает руку, плач. Спустя неделю, смотрю - сама катает и говорит "бжжжжж", но это "всплыло" - а сколько не всплывает((( Ну или с хождением: - Хочешь на качели? - Да! - Пойдем? - Да. Пытаюсь повести - поджимает ноги, орет, Дай! Дай! (и даже указательный жест откуда-то берется, хотя в целом его нет) и так, пока не донесешь и не посадишь на качели. Пробовала говорить, что раз не идешь, то не будет и качелей - плач на полчаса, больше я не выдержала и пошли на качели. Про центр - удивилась, что ничего не слышала, поиск по инету показал, что это наши бывшие "Ступени" Цитата:
Еще у нас есть МОЦРИ (вдруг у вас в каталоге нет) г.Юбилейный ул.Трофимова д.5 корп.3. Туда мы ходим, для деток там логопед и специалист по кондуктивной педагогике. |
#6
|
||||
|
||||
Добрый вечер, евгение. Спасибо за адрес. Похоже у нас его не было. Как расшифоровать это название?
Платный он или нет? Чем занимается с вами логопед? Как занимается кондуктивный педагог? Это метод Петьо? Вернемся к мотивации. Что я вижу: у вас есть мотивация и у девочки есть мотивация, но они не совпадают ![]() давайте попробуем апеллировать не названиями игр, а целью, которой вы хотите добиться и подбирать под эту цель то, что любит делать малышка: Например: чтение книг- цель- понимать связную речь - можно использовать устный рассказ, а не чтение. Показывать нос и рот - цель: знакомство с частями тела и лица - купать куклу и мыть ей глаза, нос итд губочкой Попробуйте продолжить этот список.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте!
Долго не писала, т.к. занимались, и занимались, и занимались... Из результатов: научилась залазить на диван, НО делает это если на диване что-то ооооочень интересное, а меня рядом нет. Если я в поле зрения - будет кричать: дай-дай-дай. Если вещь не очень интересная, то пару раз попробует залезть - если не получится, то поползет в другую сторону. Вставать правильно не получается. Мне кажется, мешают постоянно сильно разведенные ноги. Вот с этим связан вопрос: как избавиться от нашей лягушки и получить правильные четвереньки? Сидеть в позе лягушки не давать? Но это единственная позиция в которой она может самостоятельно играть... |
|
#8
|
||||
|
||||
Пожалуйста напишите то же самое, но точнее: что имеется ввиду
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||||
|
|||||
2 года 9 месяцев
Цитата:
Почему написала, что мешают сильно разведенные ноги (что я имею в виду, надеюсь, будет понятно по фотографиям) - это ее привычное положение, на высокие коленки она встает с них же, соответственно они получаются не такие уж высокие, а главное в такой позе гораздо сложнее вывести ногу вперед (сама пробовала ![]() Делали ваши упражнения. Вот это: Цитата:
Вот в этом: Цитата:
Совсем не понятно объяснила? Цитата:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] При ползаньи ножки вот так (извините за качество - не получилось в движении лучше сфотографировать). При этом ноги крайне редко делают перекрестное движение. Чаще просто подтаскивает их за собой.: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Это я и называю лягушкой. Еще может сидеть вот так: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] но недолго и так она сама сесть не может. |
#10
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Будем пробовать по-немногу. Результаты у вас есть, вы молодцы.
Вся проблема в том, чтобы добиваться от девочки более высокого качества поз и движений. Поза сидя: я бы предпочла на клиновидной подушечке с вытянутыми вперед ногами, на скамеечке/чемодане ноги под прямым углом. Вставать с коленей продолжайте учить у дивана, используйте под ноги колючий коврик и положения ног контролируйте. Пытается встать на носок, сразу качните назад. Пробуйте это, пишите и потом будем обсуждать дальше.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
2 года 10 месяцев
Полина Сергеевна, здравствуйте!
Долго не писала, т.к. дочка потянула ногу и некоторое время мы занимались по минимуму. Сейчас появились небольшие результаты. Хочется с вами поделиться и спросить как лучше заниматься дальше? По стоянию/вставанию - встает по прежнему за счет рук. Когда я ее учу вставать у дивана, делает все правильно уже практически сама (я только напоминаю/контролирую), но "в свободном плавании" встает по-своему ![]() Стоять начала на полной стопе. Вот тут еще вопрос: потянули левую ногу, соответственно какое-то время она становилась на правую, а левую поджимала. Сейчас нога уже точно прошла, т.е. может стоять на двух ногах на полной стопе, но время от времени ногу поджимает (ставит на носок). Это не из-за тонуса. Тонус выше справа. Ждать пока само пройдет? Почему я уверена, что нога прошла - она начала ею манипулировать, чтобы не заниматься. Встанет на правую, левую подожмет и хнычет. Один раз перепутала ноги - стоит на левой, правую поджала, хнычет. - Насть, у тебя какая нога болит-то? "Ой" сказал ребенок, поменял ноги и начал дальше страдать ![]() С сидением: на детском стульчике с ногами под прямым углом сидит очень хорошо и долго. Так едим, занимаемся. Подушку пока не приобрели - исправлюсь! ![]() Вопрос такой: дочка начала сама садиться, вроде даже правильно - через бок с опорой на одну руку. Но дальше 2 варианта развития событий: либо она садится, но ноги согнуты и она недолго сидит держась руками за ноги, либо без опоры за что-либо, но совсем чуть-чуть. Либо как бы проходит положение "сидя" и сразу перекатывается на четвереньки. Раньше она на четвереньки только с живота вставала. Можно на основании этого движения делать какую-нибудь упражнение, чтоб она сидела увереннее и дольше? P.S. Поздравляю Вас с Наступающим Новым годом! Пусть он принесет много положительных эмоций! Спасибо за Вашу работу! |
#12
|
|||||
|
|||||
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Полина Львовна, добрый вечер!
Цитата:
Цитата:
Пока больше вопросов нет, т.к. болеем и опять не занимаемся ![]() |