#1
|
||||
|
||||
подозрение на детский аутизм, куда обратиться?
Здравствуйте, уважаемые специалисты, врачи! Сыну 3 года, ЗРР (речи нет совсем никакой), ставят под вопросом РДА. Живем в Пензе, хороших специалистов именно по этому заболеванию нет; обошли кучу врачей, у всех свои предположения конечно, единого мнения все-таки нет! Хотим поехать с ребенком в Москву, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, получить консультации грамотных квалифицированных специалистов. Помогите советом, куда нам обратьться! В интернете нашла вот что:
-Центр лечебной педагогики (ул. Строителей) -Центр коррекционной педагогики, Лаборатория Никольской -Центр психолого-педагогической помощи и медико-социального сопровождения детей и подростков при Департаменте образования г. Москвы (врач Манелис Н.Г.) -НЦПЗ (Каширка). Информации много, трудно разобраться, куда лучше обращаться. Если возможно, посоветуйте! Спасибо заранее! |
#2
|
||||
|
||||
В лаборатории Никольской, насколько я знаю, опытные специалисты.
В ЦЛП - тоже. Подходя у них разные, но сказать что лучше, не могу.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
Если можно, еще вопрос. Может ли сильный испуг/стресс спровоцировать аутизм? Когда Роме было 2 года, однажды на его глазах я упала, потеряв сознание, свекровь сильно испугалась и начала громко кричать; все это время ребенок сидел забившись в угол и беззвучно плакал... потом часто просился на руки, а я взять его не могла (все это у меня случилось из-за травмы шейного позвонка, поднимать ничего нельзя было), и это, мне кажется, сильно на него подействовало... Заранее благодарна за любой ответ, спасибо за внимание к нам, перепуганным и озабоченным мамам
|
#4
|
||||
|
||||
По наблюдениям испуг может с одной стороны спровоцировать и усилить имеющиеся уже нарушения, возможно, явиться пусковым фактором для психоза, однако, не является может являться единственной причиной.
Для возникновения психогенных (то есть вызванных психологических факторами) нарушений развития по типу "парааутизма" должно быть длительное и интенсивное воздействие травмирующих факторов таких как воспитание в условиях длительного насилия (в асоциальной семье) или в условиях депривации (в плохом доме ребенка). Из Вашего списка учреждений выделить что-то одно не могу. Это разные учреждения с разной идеологией. Наверное, есть смысл получить консультацию в разных. |
#5
|
||||
|
||||
Спасибо за ответ, Елисей Константинович! Скажите, каково ваше мнение по поводу улучшений в лечении аутизма за счет применения безглютеновой/безказеиновой диеты? очень много отзывов читаю о "действенности" этого способа. Спасибо.
|
#6
|
||||
|
||||
Безглютеновая диета - действенный метод лечения расстройств, связанных с нарушениями обмена глиадина, например, целиакии. Целиакия может быть у детей с аутизмом. При целиакии есть характерная клиника, но кроме клиники ее наличие можно подтвердить анализом на антитела к глиадину. В случае целиакии у ребенка с аутизмом есть как клиника, так и антитела к глиадину. Соответственно, когда это выявлено, а диета назначена, ребенок испытывает существенное облегчение, которое сказывается на психическом состоянии.
Теоретические предпосылки для применения безглютеновой диеты при аутизме не отягощенной целиакией крайне слабые. У детей с аутизмом без нарушений обмена глиадина не выявляется антител к глиадину. На практике серьезные исследования - сравнения детей с аутизмом на диете с детьми с аутизмом без диеты - не показали никакой разницы. Безглютеновая диета метод с недоказанной эффективностью в лечении аутизма. |
#7
|
||||
|
||||
Рефлексотерапия - метод с недоказанной эффективностью.
Для коррекции расстройств развития прибегают в первую очередь к различным методам обучения - изменения поведения - в первую очередь поведенческой терапии, например, ABA-терапии. Это наиболее эффективный способ коррекции аутистических расстройств, именно обучение желательному поведению и отучение от нежелательного. Воздействовать на те механизмы, которые лежат в основе измененного поведения мы пока не умеем. Изменять поведение, учить правильному - да, умеем. Сконцентрируйтесь на этом. |
|
#8
|
||||
|
||||
Здравствуете, уважаемые врачи! Разрешите продолжить тему, вопросы опять накопились! На сегодняшний день точного диагноза у нас так и нет: невролог настаивает на постишемической энцефалопатии (еще по ее словам на рентгене виден гидроцефальный синдром), психиатр на консультации написала "аутоподобное поведение" и как следствие - ЗРР и ЗПР. Какого же лечения нам придерживаться? Каждый выписал по своему списку лекарств... На последнем приеме невролог посоветовала мне, "зацикленной и нетерпеливой маме" свозить сына не в Москву, а в Питер в Институт мозга. Там сделают ЭЭГ, обследуют ребенка сразу несколько специалистов и решат, что с нами делать. И еще она сказала, что очень будет хорошо, если мы пройдем там курс микрополяризации головного мозга - помогает очень многим "таким вот" деткам. Я опять в растерянности... куда же лучше обратиться? И что вы скажете о микрополяризации? Очень жду ответа, спасибо заранее!
|
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Я пожалуй даже усилю то, что хотел сказать в предыдущих сообщениях.
Каким бы ни было нарушение у Вашего ребенка, его головной мозг, нервная система сейчас находятся в той стадии развития, на которой они особенно чувствительны к обучению. Как и дети с нормативным развитием, Ваш ребенок сейчас должен совершить наиболее значимый скачок в развитии - овладеть принципиально важными навыками общения, самостоятельной жизни, передвижения и так далее. Грубо говоря, именно сейчас нервная система готова к овладению этими навыками и умениями, сейчас ее расцвет, который позже закончится. Это как деревья весной. Если в этот период - ранний младенческий и предшкольный - изменять нарушенное развитие, обучать отсутствующим навыкам, то эффективность будет наибольшая. Смысл поливать деревья есть весной и летом, а не осенью, когда приходит пора собирать плоды. Если тратить время не на обучение, а на повторные походы к специалистам, поездки в весьма сомнительные учреждения, то ребенок не получит того, что должен был получить, а значит позже плодов будет в разы меньше. Именно поэтому во всей серьезной литературе написано, что эффективно именно раннее вмешательство, рано начатое специальное обучение. На столько эффективно, что многим детям по достижении 6летнего возраста даже снимался диагноз аутизма. |
#11
|
||||
|
||||
Спасибо большое за Ваши консультации, Елисей Константинович! Очень ценно для меня Ваше мнение, также как и мнения остальных врачей данного форума. Поиск хороших специалистов (психолога, логопеда, дефектолога) мы ведем уже давно. К сожалению, пока почти безрезультатно. Приходили несколько логопедов - все отказались, т.к. ребенок не хочет ни с кем заниматься, предлагаемые пособия и игрушки со смехом раскидывает и убегает, носится по квартире, они за ним - он от них, и так все занятие ...Говорят - пусть он научится хотя-бы минут 5-7 сидеть, потом зовите, а так заниматься невозможно... С психологами тоже туго - сначала был психолог, который на занятиях с ребенком "занимался" в основном мной, агитируя на различные семинары и тренинги (платные конечно), сейчас вот нашли психолога в центре соц. поддержки детям, но занятия раз в неделю - это мало... Хочу записаться с понедельника в школу раннего развития, там конечно дети намного более развитые и смышленые, чем мы, будем "белой вороной", но может быть потянется за ними? Специальных центров у нас нет. Занимаюсь с ним сама, стараюсь побольше и почаще, но специалисты все-таки нужны. Многие советуют отдать в детский сад, но я боюсь, как бы хуже не стало...
|