#1
|
||||
|
||||
Оценка транспортабельности недоношенных детей
Доброго времени суток,
не могли бы Вы мне подсказать, как на практике решается вопрос транспортабельности недоношенных детей? Существуют ли шкалы для оценки транспортабельности? Приказы, регламентирующие, каких детей можно перевозить? Или просто какие-либо документально зафиксированные принципы - в тяжелом, крайне-тяжелом состоянии не транспортировать в стационар соответствующего профиля, а оставить ребенка в реанимации родильного дома, в состоянии средней тяжести - перевозить? Заранее спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Абсолютной нетранспортабельности не существует.
Транспортабельность оценивает врач, который планирует совершить, собственно, транспортировку, опираясь на свои знания, умения и оснащенность автомобиля, в котором будет перевозиться новорожденный. |
#3
|
||||
|
||||
Наталья Рашидовна, спасибо,
с абс. нетранспортабельностью понятно. Но неужели нет четких алгоритмов, кого везти,а кого нет? Среди критериев транспортабельности здесь [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] нашла следующее: При шоке 2-й и 3-й стадии ребенок считается нетранспортабельным. Кроме того ограничения к транспортировке могут возникнуть тогда, когда во время ее нельзя обеспечить адекватную тяжести состояния необходимую для больного терапию. Существует понятие "нецелесообразность транспортировки". К этой категории относятся пациенты с множественными пороками развития (не менее 4-х), не подлежащими хирургической коррекции, а также новорожденные в коме 3-й степени без положительной неврологическиой динамики в течение 72 часов. Может быть есть еще какие-то нормативные документы, кот. позволят врачу быть защищенным при принятии решения о транспортировке? Такое решение принимает врач скорой помощи? Или реаниматолог родильного дома? Если потенциально возможно транспортировать практически любого новорожденного, как решается вопрос с тем, кому остаться до какой-то стабилизации состояния (до какой?), а кого везти сейчас? Я поняла, что данный вопрос во многои решается в зависимости от знаний, умений врача и оснащенности конкретной реанимации и конкретной машины, осуществляющей транспортировку. Но чем страхует себя врач при принятии решения? Может быть Вы посоветуете, что имеет смысл почитать (приказы и пр.), чтобы ориентироваться в данном вопросе? Пока то, что мне попадается, не дает никакой ясности, скорее наоборот - ПРИКАЗ от 26 ноября 2002 г. N 445 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ - содержит сведения о наличии степеней транспортабельности, или это только для Владимирской обл? ) Спасибо |
#4
|
||||||
|
||||||
Я реаниматолог "взрослого" стационара, но попытаюсь Вам ответить, т.к. проблему оценки возможности транспортировки приходится решать и нам.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#5
|
||||||
|
||||||
Я неонатолог-реаниматолог. Занимаюсь транспортировкой новорожденных.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На остальные вопросы Вам уже ответила коллега. Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Спасибо большое
Такого рода сведения мне понадобились для работы, а найти однозначно понятную информацию не получается. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Простите меня за назойливость, просто хочется разобраться |
#8
|
||||
|
||||
У меня нет конкретного случая, т.к. я не работаю в области практической медицины (см. профиль).
Есть заявка на изобретение, касающаяся нового способа оценки транспортабельности недоношенных детей. Разобраться хочется в том, является ли этот способ соответствующим условиям патентоспособности, для чего необходимо знать, на чем основывается такая оценка сейчас. При этом меня смущает, что есть приказы (440, например) регламентирующие состояния, являющиеся показаниями для перевода новорожденных в реанимацию, из реанимации, требования к оснащенности машин СМП, к наличию лекарственных средств в машине выездной бригады и т.д., а перечня состояний, при которых транспортировка возможна/невозможна я найти не могу. При этом тот же 440 приказ содержит сведения о сроках транспортировки "при условии транспортабельности", а условий нет. |
#9
|
|||
|
|||
Попробую еще раз. Универсального алгоритма принятия решения о транспортабельности не существует. Тем более в виде приказа. Стандарты оснащения реанимобиля - это минимальный уровень безопасности, без которого это не реанимобиль, а фургон с врачом внутри. При принятии решения о транспортабельности (не целесообразности транспортировки) больного врач должен ответить на вопросы:
1. Стабилен ли больной, самостоятельно, либо при применении поддерживающих мероприятий? То есть в пределах ли нормы основные жизненные показатели больного, с или без поддерживающих мер. Условно говоря, если при проведении искусственной вентиляции легких содержание кислорода в крови значительно ниже нормы - транспортировка невозможна. 2. Имеются ли в наличии ресурсы для поддержания того же уровня жизнеобеспечения все время транспортировки? Например больной стабилен в условиях искусственной вентиляции легких стационарным аппаратом, но транспортный аппарат не может обеспечить те же режимы дыхания. Или транспортировка займет 4 часа, а запас кислорода при конкретном расходе будет исчерпан за два. Или работа сердца больного поддерживается непрерывным вливанием специальных препаратов, "капельница" в машине неприменима, только специальный насос, а его нет. 3. Имеются ли в наличии ресурсы для обеспечения непрерывного контроля за жизненными показателями больного? Если на эти вопросы получен положительный ответ - больной транспортабелен. Понимаю, что суть изобретения вряд ли будет озвучена, но изобретение "медицинского робота" заинтриговало. |
#10
|
||||
|
||||
|
#11
|
||||
|
||||
Спасибо Вам большое.
О "медицинском роботе" речи нет, скорее о близких к приведенным Вами принципах оценки целесообразности или нецелесообразности транспортировки. Меня смущает то, что эти принципы могут быть не озвучены полностью в литературе (именно в отношении возможности перевезти ребенка), однако очевидны для специалиста - врача Еще раз спасибо всем, принявшим участие |
#12
|
|||
|
|||
Такие гайды есть. И не один. Но они оговаривают во первых условия, при которых пациент должен быть переведен из одного учреждения в другое, затем технические аспекты реализации безопасного перевода и наконец кем должен переводиться пациент в том или ином состоянии. Критериев "нетранспортабельности" там нет. Вообще, складывается впечатление, что "нетранспортабельность" это наше. По бедности. Там же указывается, что если пациент "unstable", то переводится в сопровождении совсем не парамедиков при наличии таких то и таких то аппаратиков. И все. Переводится. Для примера:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#13
|
||||
|
||||
Забавная табличка по теме:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |