#1
|
|||
|
|||
Ребенок в 3 года не говорит
Здравствуйте. Нам почти 3 года, не разговариваем. Есть несколько слов, сейчас около пяти. Хотя раньше повторяла больше слов. Педиатр и логопед рекомендуют проверить слух, невролог пока не направляла на проверку. Вопрос в том как в таком возрасте можно проверить слух, если ребенок неусидчивый и очень боится и врачей и медапаратуры.
И стоит ли проверять если я практически уверена, что она слышит. Являются ли признаками хорошего слуха, что ребенок просыпается при малейшем скрипе и шорохе, когда зовешь из кухни кушать кашу ребенок убегает подальше, когда что-то вкусненькое наоборот прибегает. Если включить в соседней комнате телевизор, тут же мчится смотреть. Иногда закрывает пальцами или ладонями уши и что-то мугикает. потом открывает, как бы сравнивая звучание. Выполняет практически все просьбы, не глядя в лицо, на жесты. То есть вообще может стоять ко мне спиной, я попрошу она сделает.... |
#2
|
||||
|
||||
Анна, наличие всего нескольких слов у ребенка трех лет - это уже значительное отставание речевого развития. Что и как проверять - зависит от общей картины поведения ребенка.
Если вы уверены, что слух сохранен в полном диапазоне - есть все речевые частоты - можно не проверять. Но начинать заниматься в любом случае нужно. И невролог тут не главное лицо. Вам нужно к логопеду, который умеет работать с ОНР (общее недоразвитие речи). Если нарушена не только речь, но и общение (не хочет играть вместе, не любит слушать книги, не обращается к вам с просьбой, используя жесты и доступные звуки и т.д.) то тогда вам нужен и детский психолог
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо огромное за ответ. Мы уже занимаемся и с логопедом и с психологом. Пока еще только начали и действительно, сейчас основная проблема это поведение. Нежелание ребенка учиться и играть. Будем работать, расписание плотное - 3 раза в неделю психолог, 2 раза логопед. Но все же, стоит ли проверять слух? Что посоветуете? В слуховом центре нам сказали, что самый достоверный способ это аудиограмма во сне, но как трехлетнего ребенка заставить крепко спать еще и с наушниками в ушах нам не сказали. Мне очень интересно как это можно сделать? Снотворное или наркоз что ли давать???
|
#4
|
||||
|
||||
Я не сурдолог и точно про исследование слуха вам не скажу. Но измерить его можно практически с первых дней жизни. Методы, конечно, разные. Я не видела вашего ребенка, но аудиометрию в игровой форме можно делать уже в этом возрасте.
Нужно ли проверять - другой вопрос. Поговорите об этом с логопедом. На этом форуме есть тема, как самому проверить слух.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Были сегодня у психолога на занятии. Ребенок пошел сам, без родителей. Что они там делали не видела, но после занятия психолог констатировала аутизм тяжелой степени. Ее признаки-ребенок не шел на контакт, играться не хотел, в глаза не смотрит. Отметила полярность, метание по комнате. Меня смутило, что психолог при этом меня о поведении ребенка не расспросила, хотя я имею доводы что у нас может и есть аутизм, но как по мне не самый тяжелый. Мы любим деток, даже очень. Девочка улыбчивая, заигрывает и смеется к другим деткам. Смену обстановки не воспринимает остро. Любит показывать на вещи и пытаться их назвать, получается плохо, но при этом заглядывает прямо в глаза. Неужели с такими признаками бывает аутизм Тяжелой формы? И куда лучше обратиться для уточнения диагноза?К психиатру?
|
#6
|
||||
|
||||
Да, к детскому психиатру.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Продолжаем разбираться в нашей проблеме. Невролог категорически настаивает на МРТ, она считает, что у нас не аутизм, а ЗПРР вследствии родовой травмы и асфиксии.
На форумах родители деток с аутизмом очень сильно отговаривают от МРТ, мол делают под наркозом (иначе мы не полежим спокойно), а наркоз опасная штука, особенно для аутистов. Я в растерянности, что посоветуете? Неужели наркоз действительно такой опасный, можно ли подобрать более безопасное средство при обследовании и какое? (может снотворное) Можно ли на МРТ выявить проблему, которая действительно тормозит психоречевое развитие и помочь этому медикаментозно или если ничего не выявят поставят аутизм??? |
|
#8
|
||||
|
||||
Это медицинский вопрос. Я попробую позвать врачей.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Буду очень благодарна)))
|
#10
|
|||
|
|||
Возможно, неврологу МРТ нужна для чего-то, не связанного напрямую с аутизмом.
Наркоз при проведении МРТ "нестрашный". |
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как лучше сейчас поступить. С диагнозом более и менее определились, все-таки ЗПРР, не аутизм. МРТ головы хорошее, без отклонений. ЭЭГ - все в порядке. Еще предстоит психиатр. Занимаемся с логопедом индивидуально, но я очень бы хотела определить ребенка к деткам в какую-нибудь группу развития. Проблема в том, что найти группу с подобными нам детьми очень сложно. В основном это сборные детки, где и ЗПРР, и чистый аутизм, и синдром Дауна, и умственная отсталость. Сегодня нам в одном из центров предложили посещать такую группу, сказали к обычным детям не возьмут. В группе - 2 близнеца 5,5 лет с умственной отсталостью, постоянно плачут. Девочка 5 лет - чистый аутист на контакт не идет. Мальчик 4 года с синдромом Дауна. Никто из детей не разговаривает.
Подскажите, стоит ли нам в 3 года посещать такую группу? Мы сейчас приблизительно на уровне развития детей в этой группе, но я переживаю что занятия в такой группе не датут ожидаемых результатов. И к примеру как будет выглядить ситуация, если моя Маша начнет к деткам тянуться, заигрывать к ним и смеяться (как она обычно себя с ними ведет), кто ей с может ответить взаимностью, если девочка с аутизмом избегает контакта, близнецы плачут??? Может нам лучше сразу попробывать в логопедический садик устроиться? Но я очень боюсь городской комиссии, там расбрасываются серьезными диагнозами. Общение с детками нам необходимо, т.к. я вижу, что Маша к ним тянется, а во-вторых, у меня еще маленький ребенок и я не могу уделить достаточно времени для развития Маши. |
#12
|
||||
|
||||
Диагнозы, "которыми разбрасываются на комиссии", если они речевые - являются временными. Ребенок идет в обычную школу, даже если ему не успевают поставить какие-то звуки.
Если у ребенка к школьному возрасту остаются нарушения слоговой структуры или грамматического строя, то он тоже идет в обычную школу, но занятия с логопедом ему придется продолжить, как для исправление устной речи, так и для коррекции дисграфий. Если у ребенка настолько серьезные нарушения, что они к школьному возрасту не позволяют ему обучаться в школе, то наличие или отсутствие диагноза ничего не меняет. Ребенка возьмут/не возьмут по реальной картине состояния речи. В этих случаях ему может быть рекомендована "речевая школа" Во все это относится к детям, у которых есть только речевые нарушения. При сочетанных нарушениях развития подход будет другим.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина, спасибо за ответ. То есть я так понимаю нам не стоит бояться комиссии и лучше сразу устраиваться в спецсад? хотелось бы Ваше мнение по поводу описанной группы детей, стоит ли нам заниматься с такими детками? Мне психолог, которая ведет эту группу понравилась, но смущает сама группа. Детки очень тяжелые, я все-таки верю, что мы полегче будем. Тем более нам 3 года, а не 5.
|
#14
|
||||
|
||||
Все зависит от того, как организованы занятия.
В логопедический детский сад вам нужно определить ребенка как можно скорее. До этого можно вполне посещать эту группу или другую, например, развивалку.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина. Хочу обратиться за советом помочь оценить нашего логопеда. Женщина приятная, на занятиях старается и выкладывается. Но меня смущают моменты, что она сильно кричит, даже на ухо ребенку, не повредит ли это? Это какой-то метод или характер человека? Я сижу за несколько метров от нее и то у меня в ушах звенит!!!
Второй вопрос в том, что мы уже почти месяц занимаемся, а занятия один в один повторяются. Сначала они рисуют красками, при этом она опять же на ухо озвучивает "вот дорожка ж-ж-ж-", "мы пойдем по ней топ-топ" и в том же духе. Потом кукольный театр с приблизительно одинаковыми диалогами, игры типа дай кукле мяч, покатай куклу, посади и т.д. Смотрят книги. Я вообще не вижу в этих занятиях ничего особенного. Т.е. сначала мне нравилось, но это что единственный способ разговорить ребенка, игра с куклами?? И так целый месяц!! Мне тяжелол оценить профессионализм, помогите пожалуйста! |