#1
|
|||
|
|||
Развитие недоношенной малышки в 6 мес
Полина, и еще раз здравствуйте Спасибо большое за все Ваши труды!
Я к Вам по следам этой темы: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=103651 Правда я уже один раз получила предупреждение за создание темы в этом разделе, но, надеюсь, сейчас я все сделаю правильно! Если вдруг и эту тему закроют, попросите, пожалуйста, модераторов перенести мою тему из неврологии сюда. Теперь о моей дочке. На данный момент нам 6 месяцев и 1 неделя, родились мы на 31 неделе. Что мы умеем: - держать голову с 3,5 мес - улыбаться, агукать, визжать от радости - лежать на животе, опираясь на предплечья - с 4-х мес, сейчас лежит очень долго, может час лежать так - переворачиваться на живот с 5 мес, обратно с 6 мес (но обратно не уверена что осознанно) - тянуться к игрушкам лежа на животе - играть с игрушками лежа на боку - поднимать попу и пытаться ползти (заваливается на бок) - последние два дня лежа на животе несколько раз опиралась на вытянутые руки - очень хорошо присаживается за руки, подбородок прижат к груди (с 5-ти мес) - тянется к предметам в вертикальном положении с 6-ти мес (сидя на руках) Теперь что меня беспокоит. Это наши руки. Все началось с того, что в три месяца нам сделали общеукрепляющий массаж. Дочка стало постоянно выгибаться, запрокидывать голову, руки постоянно были разбросаны в стороны и она не могла свести их вместе, поднять, засунуть в рот. Нам поставили угрозу ДЦП и назначили соответствующую терапию, после чего ситуация стала понемногу улучшаться. На данный момент она уже может поднять руки вверх, полностью выпрямляя, схватить игрушку одной или двумя руками, засунуть кулак в рот, но не всегда и только правый. Но все это получается у нее еще очень неуверенно, она не любит играть на спине, и с тех пор, как она научилась переворачиваться, ее практически невозможно увлечь на спине чем-либо. Когда даешь ей игрушку, она тут же переворачивается на бок и начинает ее трогать или грызть. На спине ей это делать тяжелее, вот ей и не нравится. На спине вложенную в руку погремушку или тут же выкидаывает, или начинает долбить себя ей по ноге, но на игрушку совершенно не смотрит при этом. Ни о каком перекладывании игрушек речи и не идет, а ведь нам уже вроде пора Бутылку с едой она тоже сама держать не может. И вроде основные движения есть, но они какие-то резкие, неуверенные. Сейчас я занимаюсь с дочкой сама. Делаем мы следующее: - катаемся на мяче (это для расслабления спины, т.к. выгибания все же еще сохраняются), плаваем в ванной. - Ношу ее по квартире и побуждаю трогать различные поверхности (обои, вещи на полках и т.д.). - Когда она лежит на спине, стимулирую ее тянуться к моему лицу, когда дотягивается целую ей ладошки и пальчики. Это единственное упражнение, которое она всегда согласна делать на спине, и даже мурчит от удовольствия. Соответственно я это использую как можно чаще для тренировки ручек, сначала почти вплотную к ней наклонялась, сейчас уже достаточно высоко, чтобы руку надо было выпрямить полностью. Это же упражнение у нас на массаж ладошек - поцелуйчики и поглаживания по моему лицу. - купили гимнастический турничок с игрушками, сначала она вообще ничего не могла достать и только злилась, потом стала бить по игрушкам, сейчас уже достаточно уверенно их захватывает обеими руками. Лежит под ним недолго, максимум минут 5, поэтому предлагаю в течение дня несколько раз, а там уж по настроению. - предлагаю ей крупные яркие игрушки с мелкими деталями (разноцветная змейка с подвешенными погремушками, большой мягкий кубик с выступающими мордами зверей и т.д.), она их ощупывает, тянется руками - предлагаю мелкие игрушки (погремушки на ножках, кольца с прорезывателями и так далее), она к ним тянется, но если игрушка оказывается в руке, она ее тут же выбрасывает, или подносит ко рту, пробует и выбрасывает уже с недовольным воплем. - помогаю ей играть с ножками, под настроение она это дело тоже любит, смеется. - в кроватке все игрушки у нас сбоку или на поверхности, она любит играть с ними лежа на боку. Резинку с погремушками я раньше подвешивала, но через какое-то время она стала злиться и тут же переворачиваться на спину, так что я их сняла. - в шезлонге и автокресле перестала сидеть в 4 месяца, теперь если ее посадить она из них просто тут же "вылезает" выгибаясь и переворачиваясь. Наклонные колени тоже не любит Полина, посоветуйте нам, пожалуйста, упражнения для ручек. Как помочь ей научиться ими управлять? Сильное ли у нас отставание? Заранее спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Поза на спине для этого возраста - постепенно перестает быть рабочей, тем более появилась поза на животе. Учите брать игрушку в позе на животе, кладите ее сбоку, возможно девочка будет двигаться по кругу.
В позе на спине занимайтесь регулярно - учите тянуться к игрушке, можно использовать тактильный мячик. Прикасайтесь им к кончикам пальцев и ведите руку вверх. Продолжайте подвешивать игрушки, это нужно, чтобы развить мышцы корпуса и рук . В позе на боку - работают только кисти, а этого недостаточно. К позе сидя в шезлонге тоже нужно приучать, пристегивайте, развлекайте. Девочка избегает всего, что требует подъема рук, но понемногу привыкнет.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо большое!
Будем продолжать заниматься! Как Вы считаете, достаточно ли упражнений, которые я делаю, подходят они нам? Мы купили стульчик для кормления, который раскладывается почти горизонтально (как шезлонг), подойдет он нам для игр? В стульчике она вроде сидеть любит, по крайней мере сидит хотя бы 10 минут ))) |
#4
|
||||
|
||||
Угол наклона спинки оптимальный для возраста малышки - 45 градусов. Пока остановимся на этом. И добавьте упражнения на мяче, если пока не делаете.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина, прошу огромного прощения, что влажу в тему автора. Надеюсь, модератор пропустит мой ответ. Просто у нас такая же проблема у ребенка с руками, хаотичность движений и невозможность свести руки по средней линии. Мы как раз вернулись с интенсива по Бобат-терапии, можно я тут пару слов напишу, что нам немного помогло? Малыш не любит позу на наклонных коленях и я никак не могла помочь ему присобрать руки и облегчить их подьем. Потом проблему решили так - положили его поперек пеленальной доски (там с двух сторон бортики, получись как в корытце) и предлагали ему в такой позе игрушки. Когда начало чуток получатся, убрали доску и просто приподнимали ноги или я упирали их себе в грудь, а он лежал на полу. Потом опустили ноги и малыш уже вполне прилично берет игрушку двумя руками, лежа на спине и довольно долго может манипулировать ее у рта - жевать, ощупывать, даже перекладывать из рук в руку получается, думаю, что неосознанно пока. Кстати, тактильный мячик в пупырышках ему нравится больше всего. Правда, пока в других позах ему руками тяжело что-либо взять.
|
#6
|
||||
|
||||
Несмотря на нарушение пост сохраняю.
Пеленальник - идея хорошая. Тоже помогает собрать руки по центру.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
||||
|
||||
Много раз писала, что после полугода поза на спине - это поза отдыха. Поза для игры и передвижения - это поза на животе. Все у вас нормально.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо большое
Просто теперь она даже в стульчике для кормления не хочет лежать - опирается на локти и сидеть пытается. Полина Львовна, и до кучи еще вопрос - мы занимаемся на мяче по следующей программе: - покачивания на животе до опоры на ноги - покачивания на животе как бы головой вниз - покачивания на животе вправо-влево - пружиним вверх-вниз - пружиним сидя с опорой на руки Достаточно этого? (На спине не катаемся, чтобы не провоцировать тонус) |
#9
|
||||
|
||||
Можно покачивать на мяче в позе сидя. Сажаете девочку лицом от себя, держите ее в области таза и медленно покачиваете из стороны в сторону. Можно делать подпрыгивания в этой же позе. Можно это делать перед зеркалом.
То, что девочка пытается садиться в стульчике - очень хорошо. Предлагайте ей игрушки так, чтобы она тянулась за нимим и отрывалась от спинки кресла.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Ух ты, какая отличная идея про зеркало! Супер, завтра же начнем!
|
#11
|
|||
|
|||
Полина Львовна, добрый вечер!
Отчитываюсь о наших успехах. За прошедшую неделю у нас пошел очень хороший прогресс в движениях руками. Дочка научилась хватать игрушки и предметы из любых положений. На животе - тянется раскрытой ладонью, захватывает игрушку и тащит в рот или захватывает двумя руками. Тянется за игрушкой, отрывая руку от пола. Бьет по вертикальным игрушкам (на игровом коврике) На спине - берет игрушку одной или двумя руками, выпрямляет руку, водит за игрушкой (правда любимая игрушка это мамины нитки) На руках (вертикально) - все подряд хватает, тянется корпусом или руками. Также если интересная игрушка висит сбоку, она переворачивается на бок и двумя руками к ней тянется, когда достанет - может играть на боку, или на живот-спину перевернуться. Теперь расскажу, что помогло, может кому-то это пригодится. Мы повесили в кроватке с одной стороны яркую погремушку на резинке (как для коляски), а с другой - деревянный турничок с намотанной мягкой игрушкой-змейкой, на которой много мелких деталей. На мягкие бортики кроватки я пришила разные игрушки, и прикрепила большие за перекладины. Таким образом, у нее получилась игровая кровать, я в течение дня кладу ее то с одной, то с другой стороны, чтобы было разнообразие, и она очень любит там лежать, может час спокойно играть сама. Также мы играем на полу, но это у нас в основном для игр на животе и попыток ползать Ну и конечно ходим по квартире на руках и все щупаем. Вообще я так поняла, что надо просто наблюдать, что ребенку в данный конкретный момент интересно, потому что предпочтения у них часто меняются, и то, что месяц назад вызывало восторг, сейчас может вообще никак не привлекать. Полина Львовна, ну и к Вам у меня вопрос. Как Вы оценивате наше развитие сейчас? На что нам надо обратить внимание? Нам сейчас 6,5 месяцев официальных и 4-4,5 гестационных. |
#12
|
||||
|
||||
А почему вам нужно, чтобы девочка держала бутылку. А если бы вы кормили грудью, то что бы она держала?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Фраза про "удержание бутылки" мне встречается во всех таблицах с нормами развития детей до года, вот в этом форуме тоже есть (дневник развития ребенка 0-3).
И еще вопрос - дочка начала вставать в кроватке, не рановато ли? (нам 7,5 мес) Может не надо ей пока давать это делать? Я переживаю, что позвоночник еще не окреп |
#14
|
||||
|
||||
Если встает, то можно. Ребенок сам не встанет, если не готов. Если ребенок тянется к игрушке и берет ее, то удержание бутылки не имеет значения.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте снова!
Я бы хотела проконсультироваться с Вами насчет развития мелкой моторики и развивающих игр в целом, попросить Вас помочь нам подобрать упражнения. Нам сейчас 8 мес (по гестации 6 мес). Дочка встает у любой опоры, которую может достать, отрывает руку от опоры и поворачивается, чтобы что-то взять или рассмотреть, ползает по-пластунски по всей квартире, сидит без опоры на руки, играет в этой позе с игрушками, берет их сбоку и спереди, тянется. Садится из положения "полулежа" или плюхается из положения стоя. На четвереньках раскачивается и немножко может проползти. Теперь что меня беспокоит: вся наша предметная деятельность на данный момент - это доползать до игрушки, хватать, грызть, вертеть, перекладывать из руки в руку. Две игрушки в двух руках она держать не может, одну обязательно уронит. Не стучит игрушкой, не бросает целенаправленно. Предмет в коробочке пока тоже не понимает, начинает грызть саму коробку. Неваляшку не толкает, только смотрит как толкаю я. Что я делаю: ладушки, пока-пока, ку-ку, качать головой да-да и нет-нет. Когда я делаю - нравится, но сама ничего не повторяет. Даю коробки с игрушками - тоже пока не получается. Пробую когда она сидит давать две игрушки одновременно. Строю ей башню из кубиков, чтобы она рушила. Пирамидку разбираю-собираю, потом помогаю ей стянуть несколько колец, сама пока не может. Даю ей разные предметы, которые можно катать по полу и догонять, это она любит. Стучу погремушкой в барабан или по полу, потом даю ей. Ну и разные упражнения для развития слуха и речи, но это наверное отдельная история. Как на Ваш взгляд, есть у нас отставание в мелкой моторике? Может быть я не в те игры играю? Посоветуйте, пожалуйста! |