#1
|
|||
|
|||
Мой малыш. Вопросы о развитии.
Добрый вечер, уважаемая Полина.
Постоянно читаю ваши рекомендации, надеюсь и в дальнейшем в этом разделе получать вашу квалифицированную помощь. Наше здоровье и развитие здесь http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=35374 Сейчас малышу 5 месяцев и почти 3 недели. В 5 месяцев весил 8100, рост 66см. Очень активный, постоянно в движении, Ест хорошо, а вот прибавлять в весе стал последние месяцы мало. Уже более месяца сынуля хорошо стоит на четвереньках. Это положение ему очень нравится. Он раскачивается вперёд-назад, покрикивает, встаёт на носочки. Если дать игрушку, то взять может, невысоко поднимает ручку. А вот если положить подальше, то у него два варианта: либо, ложится на животик и ползёт, либо с четверенек поднимается на носочки и как бы подпрыгивает. Ну, соответственно, становится ближе, повторяет так ещё раз. Я патаюсь ему передвинуть ручку и ножку последовательно, но он сразу ложится и пытается достать знакомым ему способом. В этом собственно вопрос. Уверенно стоит на четвереньках уже достаточно долго, а качественного следующего этапа к ползанию нет. Пожалуйста, подскажите, как ещё можно стимулировать ползание? Ещё малыш пытается садиться с четверенек в сторону, даже иногда получается, но если не придержать, то заваливается, тк ручки не подтягивает в этот момент к себе. Ждём ваших рекомендаций, спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Славянка. Вот вы и подросли.
Сейчас малышу 5 месяцев и почти 3 недели. В 5 месяцев весил 8100, рост 66см. Очень активный, постоянно в движении, Ест хорошо, а вот прибавлять в весе стал последние месяцы мало. Это замечательно. Дети, которые хорошо прибавляли в первые месяцы, резко сбавляют в прибавке, когда начинают активно двигаться. Обычно это случается около 6-ти месяцев, но у вашего малыша навыки передвижения появились рано, так что все обосновано Уже более месяца сынуля хорошо стоит на четвереньках. Это положение ему очень нравится. Он раскачивается вперёд-назад, покрикивает, встаёт на носочки. Если дать игрушку, то взять может, невысоко поднимает ручку. А вот если положить подальше, то у него два варианта: либо, ложится на животик и ползёт, либо с четверенек поднимается на носочки и как бы подпрыгивает. Ну, соответственно, становится ближе, повторяет так ещё раз. Я патаюсь ему передвинуть ручку и ножку последовательно, но он сразу ложится и пытается достать знакомым ему способом. В этом собственно вопрос. Уверенно стоит на четвереньках уже достаточно долго, а качественного следующего этапа к ползанию нет. Пожалуйста, подскажите, как ещё можно стимулировать ползание? Только игрушками. Ваш малыш рано встал на четвереньки и готовится к ползанию. У него есть другие способы передвижения, и он ими пользуется. Не нужно переставлять ручки/ножки. Это бесполезно. Единственное, что можно сделать, это положить руку на спину малышу и покачивать его из стороны в сторону примерно в том же ритме, что он качается вперед-назад. Ещё малыш пытается садиться с четверенек в сторону, даже иногда получается, но если не придержать, то заваливается, тк ручки не подтягивает в этот момент к себе. Все нормально, можно чуть придержать его и помочь сесть. Кстати, а как он сидит без опоры?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Доброе утро, Полина, спасибо.
А что стимулирует мои покачивания взад-вперёд? Дело в том, что на четвереньках он практически без движения не стоит, он сам всегда покачивается. Даже очень активно. Нет, без опоры пока не сидит. В подушки не практикуем. Ждём, пока сам сядет. А вот в воде уже неплохо сидит на согнутой ножке (одна выпрямлена, на другой сидит, ручками упирается). |
#4
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Я поняла, что ребенок покачивается вперед-назад, а вы его качните из стороны в сторону. И то и другое - это способ тренировать перенос веса тела. Когда стоит на четвереньках, предлагайте интересные игрушки, чтобы малыш учился в этой позе поднимать руку.
Трудно сказать, что он сделает раньше -поползет или сядет, и то и другое получается с четверенек.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина!
Покачивания из стороны в сторону ни разу не практиковали, поэтому, в первый раз это даже удивило малыша. Будем продолжать. По поводу положения сидя. В эти дни ребёнок всё чаще из положения на четвереньках, поднимается на носочки, затем вытягивает одну ножку в сторону и присаживается на другую. Ручки стал подтягивать ближе к себе , но тем не менее сохраняется положение полу-сидя-лёжа (не знаю как объяснить точнее). Не вредно ли это положение? Как уже говорила ранее, в подушки не сажаю (автомобильное кресло есть, жезлонга нет), а вот с подушки подтягиваемся за ручки. Когда сядет, ну, о-очень доволен. Хвалю... и обратно...Если за ручки придерживаю, то спину держит ровно, если отпущу, то сразу наклоняется вперёд. В нашем возрасте можно делать подобное упражнение (немного сидеть) или оставить как тест? Спасибо, ждём... |
#6
|
||||
|
||||
По поводу положения сидя. В эти дни ребёнок всё чаще из положения на четвереньках, поднимается на носочки, затем вытягивает одну ножку в сторону и присаживается на другую. Ручки стал подтягивать ближе к себе , но тем не менее сохраняется положение полу-сидя-лёжа (не знаю как объяснить точнее). Не вредно ли это положение?
Нет не вредно. Это очень хорошая ассиметричная промежуточная поза между четвереньками и сидением. Скоро сядет полностью Как уже говорила ранее, в подушки не сажаю (автомобильное кресло есть, жезлонга нет), а вот с подушки подтягиваемся за ручки. Когда сядет, ну, о-очень доволен. Хвалю... и обратно...Если за ручки придерживаю, то спину держит ровно, если отпущу, то сразу наклоняется вперёд. В нашем возрасте можно делать подобное упражнение (немного сидеть) или оставить как тест? Если сам не сидит, то пока оставлять в этой позе не нужно. Можно ненадолго сажать к себе на скрещенные по турецки ноги и делать упражнения: качать из стороны в сторону (медленно) и подпрыгивать вверх-вниз. Попробуйте и напишите, как получается у мальчика поза сидя в таком своеобразном седле Спасибо, ждём...[/quote]
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина, будем пробовать..
Пока назрел ещё вопрос. Недели три назад, в одном из сообщений, мама писала, что её ребёнок в 7 месяцев хорошо знает цвета (специально учили, даже перечисляла какие). Меня это заинтересовало. Неужели в этом возрасте можно этому научить, и главное Как? Я тоже показываю 6 основных цветов на карточках, называя их, к каждой карточке кладу предмет, соответствующего цвета. Проходя с ребёнком мимо ярких предметов, акцентирую его внимание на цвете. Помню, уже тема подобная обсуждалась, но там были детки старше года. Что ещё вы могли бы предложить? |
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина, будем пробовать..
Пока назрел ещё вопрос. Недели три назад, в одном из сообщений, мама писала, что её ребёнок в 7 месяцев хорошо знает цвета (специально учили, даже перечисляла какие). Меня заинтересовал этот вопрос. Неужели в этом возрасте можно этому научить, и главное Как? Я тоже показываю 6 основных цветов на карточках, называя их, к каждой карточке кладу предмет, соответствующего цвета. Проходя с ребёнком мимо ярких предметов, акцентирую его внимание на цвете. Помню, уже тема подобная обсуждалась, но там были детки старше года. Что ещё вы могли бы предложить? |
#9
|
||||
|
||||
Ничего дополнительного я предложить не могу, так как считаю неправильным перегружать ребенка названиями цветов, пока он не может показать где папа, мама, кошка, мяч, машинка, чашка, ложка и тд. Цвет не существует сам по себе это качество или свойство определенных объектов. Покажет где мяч, можно показать, что есть мяч большой и есть маленький, а затем, что есть желтый и синий.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина. Я не собираюсь, естественно, целенаправлено учить различать цвета. Так, по ходу..Просто заинтересовало дополнительно то сообщение.
На скрещенные ноги посадила сегодня, руки отпустила;некоторое время малыш посидел, спину держал ровно, потом наклонился вперёд(сгорбился), затем уже и на бок завалился. В этот раз не играли, чуть позже покачались и поиграли.. |
#11
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина!
Спасибо за одобрение! Приятно, когда кто-то проявляет участие, а в жизни малыша вдвойне. ![]() Пишу по поводу сна. Посоветуйте, пожалуйста, каую-нибудь хитрость из своего сундучка мудрости, как приучить ребёнка спать в своей кроватке? К своим 6 месяцам, он там не спал ни разу! Сначала, маленький...жарко, колики, потом простыл, прививки..А теперь совсем не хочет. Он засыпает только у груди ( днём, и на ночь). Если перекладывать в кроватку, то тут же просыпается..Так и остаётся на нашей. Раньше просыпался и всегда начинал плакать..А теперь, проснувшись, повернётся на животик и вперёд.. Вертится, оставлять одного опасно. Никакие баррикады подушек уже не помогут - так и наровит на пол сползти. Сегодня на дневной сон целый час сидела рядом у кроватки, пела, похлопывала.. Глаза тёр, спать хочет...но этот способ засыпания ему не привычен..То на живот перевернётся, то за руку схватит. Пришлось одеть и на улицу. В коляске на прогулке всегда хорошо спит (по 3-4 часа). Но это тоже не выход.. Да, ещё хотела напомнить, что он без пустышки растёт. Ночью просыпается неоднократно, ищёт губами грудь, поест немного и дальше спит.. Вот, решила опять к вам, за советом... |
#12
|
||||
|
||||
Добрый вечер, к сожалению большого опыта в этом вопросе нет. Дети на ГВ, спящие в кровати с мамой - это для меня новое явление. Существуют рекомендации усыплять в привычном месте, то есть на кровати у мамы, потом переносить вместе с "гнездышком", т. е байковой пеленкой, на которой вы лежали вместе, и потому сохраняющей ваше тепло и запах.
Обычно все проблемы решаются позже - перестают кормить грудью, переселяют в детскую кровать, и переживают несколько тяжелых дней/ночей. К соске, я думаю, приучать не надо. Часто родителям приходится вставать много раз за ночь, чтобы вставить малышу выпавшую изо рта соску.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина, будем искать какие-то пути...пробовать. Перекладывать с гнёздышком бесполезно, просыпается сразу от любого шевеления (даже, иногда, когда я встаю), спит очень чутко. А "соской" ночью сейчас служу я.
![]() Хотелось бы ещё уточнить, а ребёнок привыкает в этом возрасте к месту сна? В детской кроватке игрушки, картинки.., может, он воспринимает её только местом для игр (хотя на нашей кровати он играет не меньше)? Или ещё рано говорить о такой осознанности? |
#14
|
||||
|
||||
Добрый вечер, вы про куклу сплюшку? Все равно - перекладывать прийдется.
![]() После 5-6 месяцев, лучше если кроватка не является местом игр. А уж если спит у мамы, а играет только в своей кроватке, то она для него давно уже стала манежем. Ваша кровать - это место сна с вами, без вас - место игры. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина!
Да, я про сплюшку (забыла, как называется). Похоже, действительно, кроватка давно стала местом игр. Придётся срочно купить манеж, переоборудовать и переставить кровать (чтоб полностью изменить ассоциации). Может поможет.. Хотя вряд ли, ведь ему не знаком сам принцип засапания "без еды". Будем пробовать... Про развитие мыслительных способностей тоже всегда удивляюсь.. Часто ловлю себя на мысли: делает ребёнок что-то осознанно или это случайные совпадения. Вот сегодня утром, наблюдаю (меня не видит), играет один в кроватке. Долго пытается нажимать кнопки на музыкальной игрушке. Звучит периодически разная мелодия. Малыш уже нервничает, всё бьет по кнопкам. Наконец, услышал то, что хотел (действительно, под эту покачивается в такт и она в это утро ещё не звучала). Лежит радостный, а ведь уже собирался плакать.. ![]() Совпадение или сознательно... |