#1
|
|||
|
|||
Ребёнок почти 10 месяцев, РДА, задержка психо-моторного развития или неврология?
Здравствуйте, Полина Львовна и другие консультанты. Пришла и моя очередь просить помощи и совета, никогда бы не подумала...
Немного анамнеза. Мальчик, родился на 38 неделе, крупный плод, тяжёлые роды, выдавливание. Если не ошибаюсь, 7-8 по шкале Апгар. групповая желтушка примерно до двух месяцев, первые дни светотерапия. Цифры биллирубина ниже критических, из лечения свечи урсохоловой кислотой дней 10. В три недели просто для профилактики поехали на нейросонографию. Ассиметрия желудочков, но полости желудочков не расширены. И ещё один момент был, вроде бы эхопозитивное мелкое включение в сосудистом сплетении. Доктор диагностировал два небольшие кровоизлияния, назначил цитиколин по 1мл на 10 дней. Следующая нейросонография две недели спустя показала, что всё в порядке. Лечение прекратили. Первый звоночек для меня был почти в 3 месяца, не смотрел в глаза. Я забеспокоилась, почитала форум, как раз была похожая тема, только собралась делать рекомендованое упражнение на формирование взгляда, как начал смотреть в глаза. Ну я и успокоилась. Потом время от времени сын сводил глаза к переносице и гудел. Вот не помню, месяцев с четырёх или с пяти. Разговаривала с знакомым психотерапевтом, он сказал, что дети , возможно, сами себя могут таким образом успокоить. На этом состоянии малыш не застревал, буквально от прикосновения отвлекался,делал это редко и я не стала акцентировать внимание. Тем более опытный педиатр была им довольна, при осмотре смотрел ей в глаза, никогда не хныкал. Потом это ушло. Сейчас появилось другое, но сначала опишу дневник развития. поворачивается на знакомый голос- не всегда +,- начинает подражать взрослым в играх на чередование- не совсем поняла, как это, но, скорее, - Любит игры-потешки- +, просто обожает Танцует под музыку - Работает на публику-скорее - Обращает внимание на других детей. Детей маленьких вокруг нет, частный дом. Детей видел раза два малюсеньких. + /- Проявляет разнообразные эмоции-+ с удовольствием играет в активные игры- очень даже,+ смеётся, находясь среди близких, играя с ними да,+ Повторяет действия, которые ему приносят удовольствие + смотрит на пол если кто-то что-то уронил- +, вчера упала у него игрушка, проследил за ней наблюдает, как игрушку прячут под покрывало или в коробку +/- ищет предметы, которые уронил +/-, скорее, да предугадывает траэкторию движений людей. Скорее, да Активно исследует разные предметы, используя разные органы чувств + Сидит самостоятельно с ровной спиной + играет в позе сидя + сидя может наклониться за игрушкой и выпрямиться + переходит из позы сидя в положении на четвереньках - Передвигается по поверхности разными способами +/- Начал интенсивно перекатываться со спины на живот и вокруг оси, но только на кровати. Не ползает, не умеет.((( В позе на животе сразу же хныкает или ложится плашмя. Сегодня впервые заметила что лежит на животе и упирается на локти. хватает еду руками + засовывает еду в рот, сосёт, кусает + открывает рот при приближении ложки с едой + ест разную по консистенции пищу + Кладёт в рот кусочки еды , мнёт, выплёвывает + реагирует на своё имя, знает членов семьи, смотрит, показывает +,- реагирует редко, скорее, на голос. На членов семьи смотрит, но не показывает. в ответ на запрет может огорчиться поки ничего не запрещали... целенаправлено и с любопытством исследует предмет + любит находиться вместе с одним из взрослых,огорчается, когда тот уходит + обнимает и целует близких +,- не обнимает, но нападает с открытым ртом и кусает) проверяет реакцию близких на происходящее- +, пожалуй. Играет, потом поднимает голову и внимательно на меня смотрит просит дать используя жест "дай" - Руку тянет, чтобы взять что даю, но сам не просит отказывается жестом или движением- отворачивается, делает отстраняющие движения рукой + запоминает лица людей, которые часто приходят в гости + начинает видеть причинно-следственные связи- повторяет действия, чтобы добиться результата +, нажимает на кнопки, чтобы играла музыка тянет на себя покрывало или коврик. чтобы добраться до игрушки - извлекает звуки разными способами- стучит, трясёт, нажимает + наблюдает за действиями других людей, подражает, если умеет +/- Очень слабо и раз через два.( играет в игры на чередование действий -сегодня первый раз попробовала, пока не понимает.( роняет или бросает игрушку + использует пальцевые захваты -, сегодня дала мелкий предмет, сначала взял ладонью, в другой руке пробовал использовать большой палец берёт предложенную игрушку + тычет пальцем в мелкие предметы - во время кормления пытается схватить рукой ложку + сам держит бутылку или чашку - пьёт из чашки, которую держит взрослый + засыпает согласно режиму + не просит есть ночью просит,гв в знакомой игре (потешки) может издавать звуки и совершать действия +,- только визжит и смеётся машет пока-пока +/- Не машет, но вчера и сегодня чётка на наше *па-па* ответил *па-па*. вчера думала, что совпадение. Но жеста не сделал( начинает подражать интонациям и голосам окружающих - пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним +/_ сегодня малый о-о-о и я за ним. потом он опять. Это то? Я только начала пробовать. выражает эмоции с помощью интонации +, хнычет, смеётся использует детский жаргон - любит играть ку-ку + я закрываю своё лицо и открываю, сын смеётся, смотрит на меня. тянется к своему отражению в зеркале, играет с ним +, сегодня сьотрел мне в глаза через зеркало, улыбался, трогал зеркало руками. интересуется книжками +, грызёт, сегодня картинку рассматривал, переворачивал. страницы не листал наблюдает за происходящим на расстояние 3 метра + Разглядывает что далеко, вроде бы наблюдает за траекторией падающих предметов +, куда упало смотрит и пробует дотянуться спокойно выдерживает купание в ванне + спокойно относится к умыванию лица и мыть. головы +спокойно относится к массажу дёсен- раньше да, даже любил. Теперь, когда лезут угловые- нет. |