#1
|
|||
|
|||
Оцените психиическое развитие
Здравствуйте, уважаемые доктора! Очень надеюсь получить консультацию по поводу психического развития дочки. Беспокоит следующее-ребенок очень редко улыбается в ответ, например, проснется утром-мимолетно улыбнется и отворачивается, смеется (точнее, радостно повизгивает, только если подбрасывать вверх или дуть в область животика); лепет очень бедный - то есть есть отдельные слоги - дя, да, ка, мам, бу, но они употребляются крайне редко , раз в день или в два дня. Разговариваю с ней постоянно, пою, глядя на нее - может недолго слушать, может отвернуться, но слышит, это точно. Очень беспокоюсь, начиталась про аутизм и совсем покой потеряла. Может, я придираюсь? Может, есть какие-нибудь тесты - это темперамент такой или задержка или отклонение? Отвечу на любые вопросы, заранее спасибо!
|
#2
|
||||
|
||||
Начните хотя бы с возраста ребенка. в 2 месяца, 2 года и 20 лет показатели разные.
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
похожая ситуация
|
#4
|
|||
|
|||
прошу прощения, нам 7,5 месяцев
|
#5
|
||||
|
||||
А сами вы с каким выражением лица и настроением подходите к ребенку?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
спасибо, что откликнулись! всегда улыбаемся, обращаемся по имени, я все время с улыбкой с ней провожу
|
#7
|
||||
|
||||
Постоянное стимулирование перегружает нервную систему ребенка. Все время говорит, петь и развлекать не нужно. Попробуйте дозировать общение. С другой стороны важно создавать условия для взаимодействия. Это, прежде всего, заключается в удобной позе лицом друг к другу. ребенок лежит с приподнятым головным концом.
Это либо поза у вас на наклонных коленях либо использование детского шезлонга с наклонной спинкой. В этой позе поиграйте в ку-ку с платочком.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина Львовна! В "Ку-ку" играем, платочек стягивает с себя, улыбается, с меня тоже снимает, только прежде подольше думает.Еще из положительного: находит глазками предмет, если спросить "Где?" (около 10 предметов в разных комнатах), находит глазками маму, папу, сестру; когда открывается входная дверь(например, муж с работы возвращается), я говорю "Кто там пришел?"-сразу шейку вытягивает в направлении двери. Правильно ли я считаю эти моменты началом понимания речи? Вчера наблюдала: на музыкальной игрушке кнопочку нажмет-музыка играет-доча на меня смотрит и улыбается, раньше не было такого. Сейчас беспокоит, что "не возвращаются" в лепет слоги мам-мам, мамбва, которые дочка произносила втечение недели в возрасте 6,5 месяцев), но их вот уж как три недели нет, остались дя,ба,бу,и напевная а-а-а, которые использует редко, когда видит кошку, попугая, включенный телевизор. Как бы нам помочь разговориться?...
|
#9
|
||||
|
||||
Да, это понимание речи.
Прочитайте теперь тему про экспрессивную речь.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Спасибо! Тему читала, стараемся все делать, и подпрыгиваем со слогами и пою ей слоги разными голосами и интонациями, молчит клиент((( Будем продолжать в том же духе. Еще раз спасибо за консультацию!
|
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна! Прошло полтора месяца сейчас Лизоньке 9 месяцев и 4 дня, решила отчитаться.За это время мы научились ползать на четвереньках, садиться, вставать и топать у опоры, и, самое главное, дочка залепетала! За 1 день до 9 месяцев, то есть 15.04.2014. Сначала было ма-ма-ма, два дня буквально не закрывая рта, сейчас ма-ма-ма, ба-ба-ба, ва-ва-ва, па-па-па, бу-бу, ма-ба-па, ва-ба-па и прочие комбинации, иногда (реденько конечно) повторяет за мной знакомые слоги. Однажды, глядя на кошку, сказала "Няу", глядя на собаку-"Ав", говорит ма-ма, ма-ма, когда теряет меня из виду. Вот!!! Я считаю, что нам очень помог прием с прикладыванием указательного пальца под нижнюю губу, дочка как бы себя услышала.
Еще о нашем развитии: выполняет просьбы- "Покажи, какая большая" (поднимает руки вверх), "где мама/папа/сестра/часики/цветочки и еще примерно 10 предметов", находит предмет глазами, потом я прошу показать этот же предмет ручкой-протягивает руку по направлению предмета, машет "Привет", "Пока-пока", понимает выражение и жест "Иди ко мне", "Качи-качи"-встает на четвереньки и качается, "Ладушки"-хлопает тихонько, не размашисто, "Полетели-полетели"-машет обеими ручками, "Иди, посмотри, кто пришел"-ползет в коридор, показывает "Как водичка буль-буль"-бьет руками по воде, "Покажи глазки"-трогает рукой глаза мне, игрушкам, изображениям в книжках. Улыбаться стала чаще, на имя отзывается в 90% случаев. Вот наши успехи, но тревоги остаются. На сегодняшний день что беспокоит: 1. Дочка смеется так же редко, при тряске-тормошении-подкидывании, реже от смешных звуков, разные наши действия, кривляния вызывают, максимум улыбку. Такая, гиповозбудимая что ли. Тут я себя успокаиваю тем, что и я, и муж не хохотуны, так, чтоб от души посмеяться-не могу вспомнить, когда такое было, вот и надеюсь, что "От лисёнка не родится поросёнка". Так бывает? 2. И еще, Полина Львовна, вопрос: везде пишут про так называемый глазной контакт-я вот понять не могу, есть ли он у нас и хороший ли. Когда я ей что-нибудь рассказываю-несколько секунд смотрит мне в глаза, потом на мои губы, потом в целом слушает, начинает лезть мне в рот пальцами и тому подобное, но, когда я спрашиваю, например, где шкаф (незнакомый предмет), дочка так вопросительно смотрит на меня, я свои глаза веду в направлении шкафа, и она следом смотрит на шкаф, так вот, есть ли у нас глазной контакт? В целом, девченка у нас спокойная и терпеливая (не знаю, норма ли это для 9-и месячных детей), настроение такое, ровное, спит хорошо (2 сна по 2 часа), ест хорошо, причину плача я всегда могу понять, от невролога замечаний к ребенку не было никогда, только ко мне за гипертревожность, нсг, анализы-норма. Извините, Полина Львовна, я все в кучу тут собрала, если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Спасибо за внимание и с Пасхой Вас!!! |
#12
|
||||
|
||||
Добрый день Христос Воскресе. У вас очень хорошая динамика. ребенок, не просто норма, а высокая норма. Но вот мама чрезмерно тревожная
![]() Смеются все по-разному. Интенсивность смеха в развитии не учитывается ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
![]() Здравствуйте, Полина Львовна! Благодарю Вас за ответ и участие в развитии дочки, большое Спасибо Вам от всей нашей семьи! Отдельно хотелось бы поблагодарить Вас за чуткое, внимательное отношение и терпимость к нам (порой чрезмерно мнительным, иногда напуганным, мамам). Всего Вам самого наилучшего-крепкого здоровья и благополучия Вам и Вашим близким!
|
#14
|
||||
|
||||
Спасибо на добром слове
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна! Разрешите снова к Вам обратиться. Лизе 1 год и 3 дня. По крупной моторике вопросов нет-ходит с 11,5 месяцев, иногда еще плюхается на попу, иногда на четвереньках бегом))). Всех специалистов, положенных к году, прошли без претензий. На вопросы невролога и психиатра о количестве слов я всем ответила, что норма выполнена, потому что знаю-разбираться особо в поликлинике на потоке не станут. На сегодняшний день "слова": атя или атятя(сестра Катя), надо, дай-дай-дай, на, баба(бабу видит редко, соотв. говорит редко), та!та!та!(кошка, не знаю, почему именно отрывистые "та", кошка Мася, реже говорит на кошку кх, еще реже китя), пыхтит носиком (ёжик/как ежик дышит/цветы/нюхать цветы), цокает языком(лошадка), бррр (машина/ехать на машине/стиральная машина),мама -редко и по большой нужде, папа-тоже редко, если попросить"Позови папу", ааааа (песенку поет/спать/подушка). Знает много предметов, я уже не считаю,просьбы "дай-на" - выполняет, по просьбе целует нас, куклу, игрушки, отряхивает ручки, показывает глазки/нос/ушки у нас, у себя, у мягких игрушек, знает, где ручки-ножки-пальчики.Собираемся гулять-я говорю-неси туфли, памперс-все приносит. Куклу в коляску кладет,катает,песню ей поет,целует, соску пихает, расческой причесывается, с ключами к двери идет, телефон слушает, "Где Лиза"-закрывает руками себе глазки и резко руки убирает-значит, вот Лиза!, бутылку поднимет с пола на стол поставит-сама себя по голове погладит, в прятки играет-за шторы прячется и выглядывает, пирамидку собирает, машину катает.Вот так она себя ведет дома. Как мне казалось, все нормально, ну только лишь серьезная не по возрасту. Но тут годик, дома гости, ребенка не узнать-ничего не допросишься, ни как зайка прыгает-ничего не показывала, ни звука не произнесла за три часа, на руки шла ко всем без слез, но и без улыбок, как в ступоре в каком-то. Все ушли-уснула моментально. Через несколько дней были на даче-те же люди, та же ситуация, приехали домой-сразу другой человечек-рот не закрывался, игрушкам рада. Сегодня первый раз были в т.н."Бэби-клубе", и снова-ступор, на мои просьбы-ноль реакции, преподаватель(Показывает кошку и куклу) спрашивает,"Где кукла?" - дочка мимо смотрит...Вот, собственно и вопрос: Нормально ли такое поведение? Как быть? Ходить и ждать, пока привыкнет? Продолжать сейчас "приучать к обществу"? Дома вроде общаемся, вроде понимает все, боюсь, скоро в ясли идти, будет так же себя вести, заклеймят же...Спасибо за внимание, надеюсь получить реккомендаации
|