#1
|
|||
|
|||
Оцените речевой развитие мальчика 2 года
Добрый день! Оцените, пожалуйста, наше речевое развитие. Мальчику 2 года и неделя. Пассивные словарь большой, все понимает, показывает все части тела на себе и других, показывает всех животных и предметы на картинке, выполняет инструкции - иди нарисуй папу, принеси машинку, найди соску и т.д. Может сам, к примеру нарисовать что-либо на бумаге (любит рисовать круги), позвать, привести, показать пальчиком и сказать - мама или баба. Показывает на пальчиках сколько годиков при просьбе (вот цифры не произносит). Говорит след слова (некоторые из них - начальные слоги слов) - мама, папа, баба, деда, нюню (соска), дай, дать, сам, фуп (суп) , ляля, мими (мыло), соу (соль), саах(сахар), сту (стул), стоу (стол), купкуп (купаться), мау (кошка), авав (собака), ааа (медведь и все похожее на него), воу (волк), заясь (заяц), а-а (горшок и все, что с ним связано), тяй (чай), бабам (банан), кака (какао), ло (ложка), ми (молоко, сливки, все молочное), не (отрицание), дя (да, но чаще кивает головой), пу (пупок), но (нога), на (на, возьми). Если произношу слоги или буквы, повторяет за мной. Изображает, как ездит машинка, летит самолет, животных, как чихает, смеется, кашляет, ругается - все по просьбе. Из фразовой речи наблюдаются следующие варианты: "Мама, дай соу (сысы, мими. саах - смотря, что просит)", "Где мама (папа, заясь и т.д.)?" и отвечает сам себе "Там" или когда сама спрашиваю "Где папа?" отвечает "там" и показывает пальцем. Говорит еще такое "Мама, на нюню (соску)" или "На нюню, мама". Еще некоторые обозначения слов есть и много, но все что перечислила - самое употребимое на сегодняшний момент. Оцените, пожалуйста, наше речевое развитие, а то уже 2 года, а фразовая речь пока самая элементарная.
|
#2
|
||||
|
||||
Зайдите в тему "этапы развития экспрессивной речи" Если останутся конкретные вопросы - зададите.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Речевое развитие мальчика 2,4 дайте, пожалуйста, консультацию.
Добрый вечер! Проконсультируйте меня, пожалуйста, по поводу речевого развития сына. Вкратце скажу, что родились мы в срок на 39 неделе, 3300 и 52 см, роды были естественные, безводный период 15 минут, но гипоксия, по заключениям врача была. Нам ставили ПЭП, мы делали до года массажи. По поводу моторного развития я консультировалась здесь у вас, Полина Львовна, вы мне очень помогли: мальчик уже вставал у опоры в 7 месяцев, сидел, но не переворачивался, был еще и толстый (в 3 месяца весил 7200, полностью на грудном вскармливании был). С помощью ваших советов по упражнениям "седло" и т.д., он стал переворачиваться, пополз и в год пошел, сейчас бегает, по лестн подним и очень шустрый. Проконсультируйте нас, пожалуйста, по поводу речевого развития. Кое-что меня беспокоит. Нам сейчас 2,4 годика. Пассивный словарный запас - ну практически все знает, понимает, выполняет. Активный - использует в лексиконе около 140 слов (из них треть - лепетные слова "ам-ам", "брр" - машинка и т.д.; треть - фрагменты слов - "па" - палец, "ха" - сахар, "амин" - витамин и т.д.; и треть - полноценные слова - "синий", "дождь", "айбуз". Строит из этого всего набора - фразы из 4 слов и получается такая каша на пример - "Дай, мама брр синий" или "На (или где), мама, мау сеий" и т.д. Меня беспокоит что большая часть слов - это лепетные и фрагменты слов и по нормам уже должен быть побольше словарный запас. Я занимаюсь с сыном по методике Домана - знает и называет все буквы кроме тв. знака (мягкий знак так и говорит - "мягькь" - как-то так) Звуки букв произносит достаточно чётко и знает цифры (напр., один - "дин", два - "ва", три - "ти" - таким манером примерно). Дайте нам, пожалуйста, оценку речевого развития - стоит ли нам беспокоиться по поводу того, что основной набор слов - из лепетных и фрагментов? Большое спасибо, заранее, Полина Львовна, вы мне уже раньше очень помогли, очень надеюсь на вашу консультацию.
|
#4
|
||||
|
||||
Здесь есть тема по развитию экспрессивной речи. Рекомендована и книга для занятий.
Поскольку вы занимаетесь по Доману, то вопрос, очевидно, к нему ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ. Тему по экспрессивно речи читали, границы развития речи, что касаемо возраста с 2-ух до 3-ех, размыты, поэтому и консультируемся по нашей индивидуальной ситуации. По Доману мы только учим буквы, их-то все знает и называет. А вот предложения строит, как я и писала из 4-х фраз, но много лепетных слов, чередующихся с нормальными словами. Вот этот момент меня и беспокоит. Т.е. новые слова появляются нормальные, а первые слова, как например "машинка" - "брр", или "ам-ам" - кушать, как появились в полтора года, так и не изменяются. И их включает в предложения вместе с нормальными словами. Я поправляю постоянно, но все равно эти слова не изменяются в лексиконе пока.
|
#6
|
||||
|
||||
Это нормально. Если появляются полные слова, появятся и эти.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |