#1
|
|||
|
|||
1год 9 мес, мало говорит и не хочет повторять
Добрый день! Сыну 1, 9 месяцев. Доношенная беременность, но сложная - постоянный тонус, угроза, раскрытие с 30-й недели -гинипрал, дексаметазон. В родах была гипоксия.*
Невролог до 6 месяцев ставил гиперактивность, потом ее сняли. Говорят, что просто очень активный ребенок. Тяжело концентрирует внимание. раньше бегал от одной игрушки к другой, потом спрятала все в шкаф, стала выдавать по одной. *Сам почти не играет, нужно присутствие, а зачастую и активное участие взрослого. Возможно, мои опасения напрасны, но все же в возрастную норму мы пока не укладываемся.* Статью про развитие собственной речи ребенка перечитываю раз в месяц. * У малыша, на мой взгляд, до сих пор нет активного этапа лепетной речи, хотя все слова в ситуациях проговариваются давно.* Сейчас в словаре порядка 30 слов: Ты ( в значении "я") Дать Отдай Да Надо На Баба Мама Папа Хрю Ам Ням-ням Гагага Уу (сова) Пипи (мышка) Биби* Брррр Надо дать Аф(пока перестал) Бебе(овца) Ти(чай) Пока-пока Кака Ай-ай-ай Дядя Тетя Дидя(деда) Кап-кап Капа (не можем понять, что значит) Адись (здесь) Туту Ава (овал) Меня настораживает даже не малое кол-во слов, а нежелание повторять.* Игра в слоги-звуки ему не нравится, повторяет один-два слога и все. Соответственно, подойти к этапу формирования словаря из имеющихся звуков пока не могу. *Игры под песни Желязных не пошли.* На своем языке болтает много, но, в основном, одни и те же звуки, правда, с разной интонаций или на разной громкости (падя-бадя, абббби и тд). Я повторяю за ним с разной интонацией. *Разговариваю с ним все время, задаю вопросы. Возможно, чересчур предугадываю, что он мычанием хочет сказать. Не заставляю повторять, прошу, но не настаиваю. Сама отвечаю на вопросы, если он молчит. *Прошу обратить внимание на мой рот, когда произношу новое слово.* Книги читать любит, рассматривал школу 7 гномов с месяца, гулил с 2,5 мес. Изучаем *карточки Домана, просто карточки с предметами обихода, книгу для развития речи ид Карапуз, нравятся пальчиковые игры отттуда, любит сдувать предметы, задувать свечку.* *Сел, встал и пошел сравнительно рано - 5, 5,5 и 9 месяцев, соответственно. Правда, нормально без падений начал ходить в год и два, до этого не концентрировал внимание на процессе хотьбы, а бежал сразу и падал.* С крупой занимаемся с 11 месяцев, тогда же начали пробовать лепить и рисовать. Сейчас уже несколько месяцев крупу только разбрасывает, хотя раньше и трогал, и "кормил" фасолью баночку через отверстие. Нравится аппликации и занятия из Монтессори (с водой, вылавливание, губка и тд). На сортировку внимания не хватает - все швыряет.* В последнее время, помимо разбрасывания, появилась сильная капризность и агрессия. На любой вопрос (а ты хочешь пить?) реагирует криком и замахиванием. *Нельзя ничего сделать - ни одеть, ни помыть, ни покормить. Сам есть не хочет, просит меня покормить. Любит протертую пищу, но твердую (хлеб, сушки, фрукты- любимые лакомства - )ест хорошо. Слово "нельзя" отказывается понимать (ложится на собаку, выкинул с балкона тарелку, специально сбросил с подоконника цветок, свой горшок с балкона швырнул и тд). В игрушки играет мало, но любит крутить колесики, руль, катать машинки, открывать замочки.* До сих пор кормимся грудью, хотя это больше психологический аспект. Сейчас гостим у бабушки в Крыму, ходим на любимое им море, слушать живую музыку, на аттракционы.* Как можно привлечь внимание к звукам? Возможно такой период, но все пособия он сейчас швыряет и отказывается смотреть (кроме развивашек в айфоне и просмотра там своих фотр/видео). Я не настаиваю, тк новая обстановка (мы здесь месяц), новый климат, сам начал ходить на горшок.* С апреля в месяц прибавляет по 3-4 слова, часть старых слов забылась.* |