#1
|
|||
|
|||
Меж трех огней.
Здравствуйте, уважаемые врачи! Я мама троих детей: сын-15лет,сын-11лет и дочь-1,4г.У младшего сына - СДВГ. Наблюдаемся,лечимся с конца 1-го класса, сейчас учится в 5-ом коррекционном.Мой вопрос касается не столько его лечения, а отношений между детьми. Меня очень беспокоит влияние регулярных (постоянных можно сказать) стрессов на младшего ребенка.Повышенные тона, крики, закрывание дверей, отбирание по поводу и без игрушек и прочих вещей уже "норма" для нашей семьи. У старших членов семьи психика, само собой, уже состоявшаяся, а как уберечь дочь? Спокойная обстановка в семье способствует нормальному развитию ребенка, влияет на характер, а у нас-подчас сущий дурдом.
![]() ![]() |
#2
|
||||
|
||||
Что заставляет членов семьи общаться на повышенных тонах? Обычно так говорят плохослышащие люди. Вы не слышите друг друга в семье?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Дело в том, что именно Юрик (мой младший сын) не умеет разговаривать тихо. Можно было бы списать все на школу, т.к. там ребята все время друг друга пытаются перекричать и дома Юра невольно продолжает общение в той же манере, но в выходные он тоже громко разговаривает. Я понимаю, возможно, это его особенность или стремление привлечь внимание, так он у нас в семье и так "пуп земли": его в первую очередь слушаем.Особенности поведения ребенка с СДВГ мне прекрасно известны, оттуда и нетерпеливость и перевозбужденность.Так в этом вся проблема и заключается, что все остальные члены семьи постоянно пытаются его утихомирить и 150 раз на дню просят говорить чуть тише.Дочь, как видит Юру, заводится с пол-оборота: визжит, кричит, подражает ему.Но страшно даже не это, а конфликты почти ежедневные. Вот пример: Юра пришел со школы.(С первого класса пытаюсь его приучить к тому, что уроки надо делать в первую очередь, а потом развлечения, но безуспешно!)Не раздеваясь садится к компьютеру и 30-40 минут жду его на обед. Потом ест, с большими претензиями, что суп не тот, второе не люблю и т.д. Далее уходит к себе в комнату, закрывает дверь и опять-комп! Я прихожу: говорю:"Сынок, ты отдохнул? Давай пока Анюта(дочь) спит посмотрим, что тебе задано?" - "НЕТ! Я хочу позже, задано немного " (А задано почти вегда немного). И эти уговоры могут продолжатся по 3 часа. Когда просыпается младший ребенок, Юра наконец-то решается сесть за уроки, тем самым лишая себя моей помощи, если она нужна. Кстати, забыла упомянуть, что с того момента, как дочка научилась ходить, дверь к сыновьям в комнату все время Юрой закрывается. Я им говорю: "Ребята, когда вы делаете уроки я не против, но ведь Анюте тоже хочется с вами пообщаться!" Но тщетно: Юра все время дает понять, что наше присутствие в его комнате раздажает.На этой почве тоже постоянно ссоримся.Плюс, как, я уже писала выше, что старшему сыну постоянно достается от Юры, он бесконечно к нему лезет.Оба сына имеют одинаковые вещи, так любимые подростками: ноутбуки, телефоны и т.п.То есть сказать, что Юра обделен чем-то всвязи со своей низкой успеваемость и плохим поведением нельзя.Теперь хочу рассказать, как я на него пытаюсь воздействовать: периодически убираю компьютер ( это, наверное, единственное, чем он дорожит), говорю ему о том, что сильно расстраиваюсь, что он не дружен со старшим братом, папой, сестричкой.Вся семья ему толдычит: Юра, давай жить дружно! Но почему-то у нас не получается! Противопоставить себя всем, вот, похоже его жизненное кредо!Уже несколько лет угрожаем ему, что за такое поведение лишим для рождения, но все равно потом желеем, берем с него слово, что исправится.Правда, не празднуем так торжественно ( в кафе, с большим кол-вом друзей), как планировали- это и есть для него повод задуматься.Для меня самый большой вопрос заключается в том, что закрывая к себе дверь, он ясно показывает, чтоб мы к нему не лезли, но в тоже время во время совместных трапез или прогулок делает так, чтоб слушали только его?! Так , что же он всем этим демонстрирует?На счет компьютера, боюсь, что все уже переросло в зависимость. Кстати по ходу вопрос: игры (не обязательно ужастики, а,скажем, стратегии), могут разрушать нервную систему? Просто я и другие члены семьи замечали, что он очень перевозбужденный становится, особенно, если его вытащить из игры, а не ждать, когда он САМ захочет. Еще пыталась давать ему свободу действий: говорю:давай ты будешь себя сам контролировать, сколько сидеть в компе (он знает, что больше часа нельзя),когда делать уроки, когда отдыхать. Каждый раз соглашается, но все повторяется- комп до бесконечности, приходы на обед/ужин через 30 минут как мама звала и прочее. Короче, я уже запуталась, как же мне с ним справляться?!
|
#4
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#6
|
|||
|
|||
Извините, цитаты не правильно скопировала.
|
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
А своего сына Вы спрашивали об этом?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#8
|
|||
|
|||
Честно говоря, не спрашивала. Хотя вопросы типа "Почему ты так себя ведешь" у нас постоянные. Но дело в том, как я писала уже выше, у Юры всегда все вокруг виноваты кроме него!
|
#9
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#10
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Спасибо за Ваши ответы! Дело в том, что чувство вины в воспитании Юры начала использовать школа (бывшая).Начиная с 1-го класса мне почти ежедневно жаловались на Юру.А к середине 4-го класса нас просто вытравили из школы с помощью ежедневных! звонков и вызовов в школу, даже дошло до того, что говорили: "Пусть пару дней посидит дома", вследствии чего, он пропустил почти всю 2-ую четверть.Юре каждый день приходилось объяснять, почему у него замечание в дневнике, зачем звонил учитель, по какому поводу вызывают в школу. Пару раз ходили к директору вместе и группа учителей расспрашивала Юру, что происходит? Он отвечал, что его специально провоцируют и обижают одноклассники, а кл. руководитель говорил,что достаточно чуть задеть Юрину парту или портфель и разразится буря.Вы извините за долгие пояснения, просто в письме короче не скажешь.Я очень старалась находить и находила повод Юрика похвалить, именно для того, чтоб он не чувтвовал себя все время во всех грехах виноватым. Сейчас, слава Богу, эти выяснения в прошлом, во всяком случае, очень редки. Меня очень волнует сейчас другая проблема: компьютерная зависимость.Некоторое время назад Юра занимался по Бос методике, и была положительная динамика в плане самоконтроля, а сейчас, когда бабушка подарила ему личный комп и он стал там все свободное время просиживать, все скатывается обратно: повышенная возбудимость, отсутствие самоконтроля. Пришлось забрать ноутбук до выходных. Каждый раз обещает играть не больше 1,5 часов, а сам и сидит и сидит. Во время игры очень напряжен, местами агрессивен: не подходи, не трогай, не задавай вопросы, орет на маленькую сестренку и т.д. Решила давать комп только по выходным и ограничивать время.Посмотрю, что из этого выйдет. Может Вы что-нибудь еще посоветуете?
|