Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 27.10.2009, 01:51
Sadovnikova Sadovnikova вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.09.2008
Город: Санкт-петербург
Сообщений: 43
Сказал(а) спасибо: 5
Sadovnikova *
Речевое развитие недоношенного ребёнка

Здраствуйте!!
Моей дочке сейчас 1 г 6 мес. Родилась на 32-33 неделе, вес 2200, 6/7 Апгар, дышала сама. На 1-2 сутки погас сосательный рефлекс (и не только он), кормили 3 недели через зонд. Диагнозы - ПЭП, ВЖК 1-2 ст, ВЧД. В данный момент ВЧД (вентрикуломегалия) сохраняется, желудочки не выравниваются и остаются расширенными, несмотря на все наши старания. (несколько курсов физио терапии, диакарба, в данный момент невропатолог прописала нам принимать мочегонные травы - настой брусники и листьев берёзы курсом 3 недели. Ох незнаю, есть ли в этом толк ). Ночной сон преимущественно беспокойный, с плачем.
Наше развитие - держит уверенно голову - 4,5 мес, переворачивается на живот - 4,5 мес, встала на четвереньки - 8 мес, встаёт у любой опоры, ходит по периметру кроватки, ползает - 9,5 мес, самостоятельно села - 11 мес. Пошла - 1 г 2 мес.
В год в нашем лексиконе были слова- мама, папа, баба, му-му (на игрушку). Всё чётко и ясно. Одновременно с развитием самостоятельной ходьбы, весь наш словарный запас куда-то растерялся. Сейчас осталось только ма-ма (редко) и что-то вроде дай (через день) - указательный жест и говорит "да". У нас с самого начала с речью было неважно - и гуление и лепет были выражены слабо и редко.
В настоящее время ребёнок эмоционально развит, часто смеётся, любит играть в прятки, "ухаживать" за куклами - кормить их с ложечки, укачивать, накрывать одеялом, наказывать, вытирать им носик и ротик (кстати, части лица и тела знает давно и с лёгкостью их показывает). Копирует действия взрослых, выполняет "сложные" просьбы (сходи на кухню и принеси полотенце). Любит вместе с мамой читать (сама приносит книгу и "тычет" ей в любимого родителя). В нашем арсенале где-то 8 жестов (указательный, дай, пока-пока, шлепки по попе - "накажу", пальчиком машет "нильзя", отрицательный жест головой "нет", кивает говой - это что-то вроде "спасибо", "утешает" куклу - гладит её по голове).
Меня беспокоит речевое развитие дочки. Никакого прогресса не видно. Спрашиваю, например, Катенька, как говорит котик? видно, что ребёнок напрягается, но произнести почему-то ничего не может. В лучшем случае мычит в разных интонациях. Невропатолог настаивает на применении ноотропов (после окончания курса мочегонных трав).
Насколько сильно мы отсаём в речи? Действительно ли нам надо пить таблетки? И ещё, оцените, пожалуйста, наше развитие.

Пыс.Пыс. Я, как мама, стараюсь как можно чаще заниматься с ребёнком -читаю, показываю картинки, иногда озвучиваю её действия - например "Катя упала - бух!" и т. д. Занимаемся и мелкой моторикой - постоянно перебираем макароны, пуговицы, грецкие орехи и др. Но за последние пол-года речевого прогресса никакого......а таблеток-то ох как не хочется....
Ответить с цитированием
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:03.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.