#1
|
|||
|
|||
Девочка 11 мес. отстает в развитии
Здравствуйте, Полина Львовна! Пожалуйста, помогите!
Дочка родилась на 39 неделе, 2500, 49 см, обвитие пуповиной, роды с эпидуральной анестезией. На 34 неделе по УЗИ вес 2800 (ошибка узиста?). На 20 неделе тонус матки, в конце беременности гемоглобин 85-90. В 3 месяца снижен мышечный тонус, в 6 месяцев то же, отсутствие интереса к игрушкам, голову держит, не переворачивается, не сидит. Села в 7,5 после 4-го курса массажа (сидела, если посадить). Сейчас 11 мес и 1 нед.: -интересуется игрушками, тянется, берет в положении сидя, лежа, на руках, перекладывает, стучит, открывает-закрывает, пирамидку не собирает, -садится из положения полулежа, пытается сесть из положения сидя (упор на локоть, потом на кисть, второй рукой держится за опору), сидит с ровной спиной, тянется вперед, в стороны, -переворачивается только с живота на спину, со спины на живот нет, на животе лежит не долго, сразу хочет перевернуться. Если выложить на живот и положить игрушки - тянется руками, несколько попыток поползти-не получается-интерес пропадает. Если подложить валик или подушку, может играть игрушками до 5 мин. -не ползает, на животе чаще одна рука впереди, другая вдоль туловища, голова лежит на боку, может так полежать. Мои попытки передвигать ноги, сделать упор для ног - ноги разгибает, голову толкает по поверхности, руки так же, плачет. Сразу пытается и переворачивается на спину, лежит довольная. -стоит на ногах с поддержкой подмышки или за руки, упор на стопы хороший, "танцует", переставлять ноги не понимает. В ходунках отталкивается сразу двумя ногами назад, так передвигается. - лежа на спине активно двигает ногами и руками вверх-вниз, выгибает спину и крутит головой вправо-влево, так балуется. Такое впечатление, что энергия у нее есть, а как применить-не знает или не хочет. С 10 месяцев дома провожу с ней Бобат-терапию: сажусь, одна нога прямая, дочь спиной ко мне так, чтобы второй ногой я фиксировала ее ноги, туловище, предлагаю разобрать и собрать пирамидку. Разбирает легко, собирать не хочет, вертится, сопротивляется, настойчиво предлагаю. Также даю Сомазину (цитиколин) по 2 мл в день. Массаж 5 курсов, играет с игрушками, сидя на полу или в стульчике. Хочу попробовать плавание в бассейне с инструктором. |
#2
|
|||||||||
|
|||||||||
Добрый день.
Цитата:
Цитата:
сидит с ровной спиной, тянется вперед, в стороны, Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||||||||
|
|||||||||
Добрый день! Спасибо за ответ.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#4
|
||||||||
|
||||||||
Добрый день, Наталья. Что сейчас у ребенка с гемоглобином?
Цитата:
Второе направление - это предметные бытовые действия, отражающие повседневную жизнь. Телефон - приложить к уху, ложка -сунуть в рот, чашка - имитировать питье, молоточек - стучать. Цитата:
Одновременно с этим формировать позу на четвереньках. Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Следующий этап - опускать шарики в круглую дырку. Шарики можно купить для настольного тенниса, а а дырку вырезать в крышке обувной коробки. Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||||||||
|
|||||||||
Здравствуйте! Дочке 11,5 мес.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Все в основном понятно. Динамика очевидна.
Несколько дополнений. Четвереньки через подушку делать бесполезно, если подушка мягкая. Только ваша нога или жесткий валик. Про пирамидку. Почему вы вообще так ею увлечены? ![]() ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна! Спасибо Вам за ответы!
Вы пишете, что в основном все понятно. Я молодая мама, и мне, если честно, мало что понятно. Что происходит с дочкой, почему она отстает: одни участки мозга развиты лучше, чем другие? Как должно происходить нормальное развитие ребенка? Как нам догонять развитие по возрасту? Что предпринимать? Пока я ориентировалась на слова доктора из Центра, теперь должна сфокусироваться на интересы дочки в данное время? Если можно, пожалуйста, подытожьте кратко, что на данном этапе с ребенком, и какие конкретные действия (упражнения, мое поведение) нужно выполнять, чтобы помогать ребенку развиваться и догонять сверстников? |
#8
|
||||
|
||||
Что вам дадут знания о том, как развиты участки мозга?
Есть много книг, где описано развитие ребенка поэтапно. Как раз написаны для молодых мам. Если хотите, чтобы ребенок что-то делал, то ему должно быть это интересно. Что в этом для вас нового? Доктор вам сказал, какого типа упражнения должны быть, а вы должны подобрать то, что интересует ребенка. И я вам уже привела пример с пирамидкой. Можете купить книгу "программа Каролина" и заниматься по ней. Она для детей с нарушениями в развитии, но подходит для всех. Просто кому-то дается легче, кому-то сложнее.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |