#1
|
|||
|
|||
Мальчик 2,5 мес. развитие
Уважаемая Полина Львовна!
Подскажите, пожалуйста, вписываемся ли мы пока в нормы развития. Перечитала очень много страниц форума, Ваши прикрепленные темы по этапам развития и временным рамкам, но как и у любой мамы, остались вопросы ![]() Мы умеем: приподнимать голову на секунд 30-50, градусов на 25-30 (точно не 45), неустойчиво, стоя на локтях на животе. На животе лежать не любит, выкладывали не много, сейчас занимаемся на мячике, волнует, что в месяц мынок держал голову лучше. Вертикально головку удерживает, смотрит по сторонам, но она шатается и он часто "клюет" носом в плечо. Умеем подимать ножки, но пока не высоко. Сосет ручки с месяца (это подходит под термин "интересуется ручками"? потому что он их не рассматривает, но активно тянет в рот). Переворачиваться даже не пытается, мы делаем упражнения, но пока попыток не делает. Тянется к игрушкам на кресле-качалке, трогает их, иногда случайно, но чаще осознанно, улыбается и беззвучно смеется на обезьянку (игрушку с улыбкой на лице), "общается" с ней. Волнует 2 момента: 1. Головка - Вы писали в темах, что с появлением рефлекторного ползанья может быть опредененный регресс, но 2 месяца - это ведь рано? А он именно с 2-х мес. хуже держит головку. Неделю назад совсем не хотел приподнимать, на пару секунд буквально, сейчас получше, может минуты 3 клевать носом, полностью не утыкаясь, и приподниматься на локоточках. Кроме мячика, мы плаваем в большой ванне (кстати, мнение врачей разошлось о том, можно ли для стимулции держания головки давать ребенку плавать самостоятельно с надувным кругом на шейке, мы боимся, что это подействует на "вытяжение" позвоночника, но если можно так тренировать, то с удовольствием купим такой детский круг). 2. Очень у нас молчаливый мальчик. Он целый день спит, днем у него ночь, а день начинается ночью (поэтому занимаемся меньше, чем хотелось бы, ведь как-то неестественно играть с ним на мячике в 3 ночи, а днем будить жалко, занимаемся недолго перед кормлениями, но он хочет кушать и плачет, а как поест, опять засыпает). Просит кушать активно, плачет громно. Хнычет в голос, говорит ы-а-а в разных тональностях, достаточно высоко. Но если его ничего не беспокоит, он ничего не произносит. Улыбается на наш голос, может раз-два в день сказать "агу" отчетливо, очень тихо, и иногда звонко а-а-а. В голос пока не смеется. Т.к. я даю грудь по требованию, получется, что звуков он произносит очень мало. Слух проверили, вроде бы проблем нет, да и просыпается от малейшего шороха, если спит поверхностно. На наш голос поворачиват голову, оживляется. Такое редкое гуление является ли поводом для беспокойства? Песенки ему поем, агукам, разговариваем. Буду очень благодарна за оценку развития нашего мальчика, потому что очень боимся как и пропустить необходимости похода к неврологу, так и гипердиагностики. Педиатр был в месяц, к врачам не направил, проблем не увидел, следующий его визит в 3 месяца. Спасибо огромное заранее! |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. В нормы вы вписываетесь.
![]() Носите в позе самолетик со сменой угла наклона - самолетик взлетает, укладывайте на животик правильно уложив руки (под грудью, как ученик за партой, с ножками играйте и давайте трогать коленки во время каждой смены памперса. Разговаривайте. пойте улыбайтесь с одновременным поглаживанием всего тела плавными мягкими движениями. Игрушки поперек кровати подвесьте на резинке на высоте, где мальчик может случайно задевать их руками. Переворачиваться учите, но самому еще рано. Про плавание ничего сказать не могу. Зайдите в тему "внимание, хорошая книга", скачайте или купите и играйте. Это как раз для вас. будут вопросы - обсудим.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо большое! Извините за глупую просьбу, но Вы не могли бы дать ссылку на точное описание "самолетика"? Я почему-то не нашла по поиску, а в интернете слишком разнообразное описание
![]() |
#4
|
||||
|
||||
*Самолетик. Держите мальчика на весу лицом вниз. Ваша рука как валик лежит под мышками, другая поддерживает животик. Подходите к интересному объекту, ждете, пока малыш сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать его, чтобы он поднимал голову, стараясь не упустить из поля зрения игрушку.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
спасибо огромное! Хорошего воскресенья. А то, что мы не спим ночью - нормально? можно с ним заниматься по ночам, во время максимальной активности?
|
#6
|
||||
|
||||
Мне кажется, что не нужно подкреплять такой режим сна и бодрствования.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна! С прошедшими Вас праздниками!
Нам 3 месяца и 3 недели, вес 7250 г, благодаря занятиям сын уже хорошо держит голову, правда "клюет" часто, "разговаривает" - агу, гу, абу, аа, муу, маа, баа. Режим установился - засыпает где-то в 22.30 и просыпается в 10 утра, ест и днем и ночью каждые 2 часа, с невиданной точностью ![]() По теме "развитие здорового ребенка" уяснила, что каких-либо очевидных проблем нет, кроме как он еще не хватает сам игрушки - держит и трясет ими, только если ему вложить их в руку. Вопросов 2, если можно: 1. Несмотря на упражнения, у сына пока нет намеков на перевороты. При этом он может повернуться на бок, чтобы поесть ![]() ![]() 2. Сын не хватает пальцы рук настолько крепко, чтобы можно было его приподнять из положения лежа на спине и голова не запрокидывалась бы назад. При этом раньше хватал крепче. Нужно ли его приподнимать, удерживая за ручки, насколько опасно, что головка отстает, я боюсь так заниматься.. Есть ли какие-то упражнения для того, чтобы головка стала лучше держаться - вровень или опережать тело при поднятии? Спасибо! |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Доводите до 45-50 градусов, качайте впред назад и опускайте или берите на руки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо за ответ. В кроватке он не лежит - у нас есть кроватка обычная, люлька с мобилем, мелодиями и вибрацией (пользуемся только мобилем) и кресло-качалка с подвешенными игрушками. В кресле качалке сидит очень мало и редко, в основном находится на руках в разных позах, днем спит на папе (папа, слава Богу, сейчас дома), ночью с нами на огромной кровати с твердым матрасом, днем если лежит, то лежит на диване, в качестве подвески используем каркас от кресла-качалки, на котором подвешены погремушки с двух сторон так, чтобы он трогал их руками, спереди висит обезьяна с шуршащими ушками, ручками с шариками, ножками с колечками, все это висит так, что он трогает ножки и ручки. Мордочке улыбыается. Еще есть большое солнышко, корова, лев и т.д. Все висящее он трогает, но не хватает (не держит в ручке). Также есть погремушки с двигающимися деталями и разными на ощуп. Он ими играет, трясет, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот, если вложить ему в ручку. Сам из моей руки не берет.
Если из положения лежа приподнимать его за ручки, то голова вообще не отстает от поверхности, и мне страшно, что повредится шейка ![]() спасибо! Будем заниматься. |
#10
|
||||
|
||||
Игрушки должны висеть над грудью, поперек на расстоянии меньше вытянутой руки, чтобы ребенок легко задевал и трогал.
Висеть они должны на резинке, а не веревке. Судя по вашему описанию, у ребенка нет условий для развития умения тянуться и хватать игрушки Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Полина Львовна, сын категорически не лежит ни в кроватке, ни в люльке. Я читала тему о приучении к кроватке, но по-моему, пока можно ориентироваться на его эмоциональный комфорт, а если не на руках, то соглашается он находиться только на одной поверхности с нами. Каркас от кресла-качалки представляет собой самодельный "развивающий коврик", мы и обустраивали его по образу-подобию, только не крест накрест, а как бы в виде тонких бортиков с поперечным соединением. Игрушки висят поперек, сантиметров 20 над грудью, он их легко трогает, они либо с тянущимися ножками-ручками-частями, либо подвешены на резиночке. Он их трогает, бьет по ним, но не задерживает в руке.
Будем приучать к кроватке. Ну а "если" - я просто не знаю, тяжелая головка ребенка не дает ли большой нагрузки на шею - то есть не именно в нашем случае, а вообще, не опасно ли в принципе приподнимать, оставляя головку на весу - такое ощущение, что он совсем не напрягает мышцы шеи в таком положении. спасибо. |
#12
|
||||
|
||||
Игрушки должны быть нанизаны на резинку, а не подвешены.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Полина Львовна, нанизали игрушки на резинку, сын стал хватать (в основном 1 игрушку, любимую), спасибо! Захват игрушек и пальцев не крепкий, держит как смычок - упор на указательный и средний пальцы, первые недели жизни держал крепче.
Голову стал держать, если занимаемся на коленях, спасибо! Из положения лежа еще не держится голова, запрокидывается, занимаемся. Полина Львовна, скажите, пожалуйста, потеря согласных в звуках - это переход в лепет или какой-то регресс? Раньше говорил четкое агу, абу, кхе, сейчас в основном а-а-а на разных тонах, с разнообразным интонированием. Спасибо Вам большое. |
#14
|
||||
|
||||
Гуканье - горловые звуки
гуление - пение нараспев. Может быть с согласными и без них лепет - появление губных звуков , слогов и цепочек слогов. ба-ба-ба У вас было гуканье, стало гуление.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо за ответ! Гуление почти в 4 месяца (послезавтра) не является признаком отставания, правда? Еще проблема, что сынок совсем не пробует переворачиваться. Как еще можно стимулировать его на переворот? То,что Вы советовали в других темах, мы делаем. С Крещением Вас.
|