#1
|
|||
|
|||
А чему же учат врачей?
Навеяно темой http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=290607 .
Я, к примеру, так и не понял всего сакрального смысла в том, зачем назубок изучать все отверстия нижней внутренней поверхности черепа, все-все ветви какой-нибудь маленькой артерии, с которой никогда не столкнёшься, количество мембран в каждой органелле и типы яйцеклеток, зазубривать дозировки десятков и сотен препаратов, про большинство из которых ещё не знаешь, от какой они болезни или в курсе, но смутно представляешь, что она из себя представляет, не говоря уже о заучивании дозировок морфина, аминазина, арбидола и правил написания рецепта латынью на отвар коры дуба... Дальше можно не продолжать... По факту, многие дисциплины оказываются оторванными друг от друга, в результате получается, что истинно важные данные пролетают мимо или получаются несвоевременно и всё равно забываются, в то же время всякие ненужные, но "традиционные" знания занимают место в ГМ. Банально, многое нужно меня местами, от многого избавляться. Даже в моём коротеньком списке "ненужных" странностей есть очень нужные вещи, но которые должны получаться не на первом, втором или даже третьем курсе, а много позже... А Вы, господа, толкуете о доказательной медицине... |
#2
|
|||
|
|||
Для развития темы - с 11 года Россия перешла на новые формы образовательных стандартов, содержание которых должно соответствовать профессиональным стандартам (из которых в сфере здравоохранения утверждено значительно меньше одного). Причем профессиональная образовательная программа должна согласовываться с работодателем.
Отсюда (от имени работников образования) - когда вы (работники практического здравоохранения) сформулируете образовательную задачу (чему и как научить) - мы извернемся, но перепишем программы обучения так, чтобы вы были довольны. ![]()
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#3
|
|||
|
|||
Хе... Формулируют задачи, как правило, вышестоящие храждане, а они, как правило, погрязли в современной медицине стран СНГ и считают, что всё нормально
![]() |
#4
|
||||
|
||||
Большее недоумение вызывают только бесконечные социологии-философии-истории государства и иже с ними, изучающиеся на 1-м курсе. А также уймы рефератов, которые всё равно никто не читает.
|
#5
|
|||
|
|||
Ну Вы уж коллега, определитесь - Вы образование хотите попинать или структуру заполнения истории болезни? Разница все ж таки ....
Что касательно "пишуть вышестоящие храждане", таки нет, скажу я Вам - пишуть те, кому не все равно... Лично сегодня вписывал в профстандарт одной из специальностей "находить, анализировать и использовать в клинической деятельности материалы с высоким уровнем доказательности..., используя доступные сетевые базы данных, в том числе на иностранных языках". как-то так ... И это было нетрудно. Хотя наверхустоящие не только пишут, но и вычеркивают ... посмотрим
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#6
|
|||
|
|||
Ну, немедицинские и околомедицинские предметы немного разбавляют медицину (что способствует лучшему запоминанию), про рефераты же согласен. А по другим предметам неужто у Вас нет вопросов?
|
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() Пишут те, кому не всё равно, но их не всегда читают даже. Вам - ни пуха в начинаниях! |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
По описанным Вами - скорее нет вопросов. Строение клетки нужно в дальнейшем для усваивания гистологии, а уж понимание процессов на уровне именно этой науки для меня - высший пилотаж. Анатомические структуры, может, и не нужно так детально изучать, но всё же нужно знать, что да как, опять же - для понимания природы тех или иных нарушений хотя бы... Фармакология - да, много лишнего, много мелких деталей. Нашла дополнение к диплому. Через столько лет могу с точностью сказать, что мне совершенно не нужны были на первых курсах история Украины (которую в школе перед этим вообще-то учили), украинская и зарубежная культура, деловой украинский язык, социология, философия, религия, экономика, право (в этом плане полезно исключительно медицинское право, но его нужно преподавать курсе на 5-6м), политология, гигиена (бессмысленный предмет для лечебника), фитотерапия (??? вообще не поняла, зачем нам прочли курс лекций длиною в жизнь), секционный курс (хоррор в мединституте), современная цивилизация и культура, БЖД. И зачем в курс обучения включают санитарскую практику? Я не знаю, может, кому и пригодится военная подготовка, (разве что помочь с армией тем, кто туда не хочет) тут уж 50 на 50, но для женской (преобладающей) части студентов это вообще были потерянные часы. И к чему мне сейчас офицерское звание и военный билет... |
#9
|
||||
|
||||
Санитарская практика важна и нужна настолько же, насколько монаху нужно и важно послушание в монастыре перед постригом - медицину нужно знать со всех сторон, в том числе и со стороны памперсов и немытых полов. Тот, кому удалось обойтись без этого - будет радоваться; тот, кто прошел и через это - будет гордиться. И врач, некогда сам драивший полы, прошедший эту школу "смирения и послушания", не погнушавшийся простой физической работы и простой физиологической заботы о больных людях (сменить памперс, отвезти на каталке, проводить на обследование) - вряд ли когда-либо отнесется к санитарам и санитаркам с пренебрежением. Да и пациента будет воспринимать в первую очередь как страдающего человека, а не как "объект для медицинского воздействия". Именно так, на первых курсах, когда еще не умеешь лечить - но умеешь и можешь позаботиться о человеке.
Рефераты - а почему бы и нет? Тут уж чем больше, тем лучше, и темы в принципе не имеют никакого значения, имеет значение отработка навыков. Навык поиска и оценки информации, адекватной выборки, структурирования, изложения информации, грамотной письменной речи, в идеале - навык работы с читающей или слушающей аудиторией, целенаправленное воздействие (лингвопсихологическое программирование) с целью получения желаемого эмоционального или иного отклика (результата). Вы считаете, что все это студенту совершенно лишнее?
__________________
Чтобы поставить диагноз неправильно, надо иметь особый талант и премного постараться: сделать МРТ и КТ всех любопытных мест больного, рентгеновские снимки от головы до пят, анализы всех биожидкостей, пригласить пяток-другой консультантов… Сам черт потом во всем этом не разберется! П. Рудич |
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
Не по-ни-ма-ю. Не нравится? помогайте исправлять. Поленились - потом не жалуйтесь. P.S. Реферат - отнюдь не является обязательным компонентом обучения, более того, на курсах для преподавателей мы говорим, что сегодня он стал далеко не самой эффективной и рациональной формой самостоятельной работы. Но, увы, слишком велико количество преподавателей старой школы, которые к рефератом привыкли и осваивать новые формы СРС не в состоянии или просто не желают.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#11
|
||||
|
||||
Ничего такого у нас на практике не было. Была мойка кафедр. В нашем институте это очередной способ заработка на студентах - тех, кто не хочет отдирать жвачки с парт. И воспитание сострадания через такую работу мне кажется немного некорректным примером. Сострадание или есть или его нет. А если доктор относится к младшему медицинскому персоналу с пренебрежением, то никакая работа не поможет ему понять, что нужно уважать в принципе любой труд, любой. Многие из тех, кто учился со мной, работали санитарами. Это действительно важная для социума и для личности занятость. Но болтопинание в отделении, где ты никому не нужен, делание работы на тяп-ляп, как это бывает сплошь и рядом... Есть ли смысл?
А рефераты... Я ещё застала те времена, когда их нужно было писать вручную и докладывать. Сейчас это редкость. По большому счёту реферат на сегодняшний момент - это копипаста любого приемлемого материала по теме из инета и перевод бумаги и денег на рапечатывание. Далеко не каждый преподаватель станет его читать, я бы даже сказала, что 90% и не просматривают содержание. Так что рефераты не представляют собой никакой ценности на данный момент. Иное дело - доклад. Ваши доводы в пользу рефератов более чем уместны, но действительность иная, к сожалению. ПС: За ту же интернатуру 22 реферата, которые потом просто передаются новым интернам, меняются титулки и снова идут в ход... 22 реферата, из которых ни один не прочитан преподавателем. Если считать по страницам - 330 (минимум по 15 страниц в каждом) листов бумаги, которые вместе с файлами и папкой весят около двух килограммов, и это только у одного интерна... Если считать стоимость, то около 200 грн за распечатку, файлы и скрепки... Пустая работа, отнимающая ресурсы, на мой взгляд. |
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
![]() Фармакология - лишнего не просто много, а катастрофически много, и, опять же, всё в отрыве от практики. Цитата:
Санитарская практика... ну, как выяснилось ниже, у Вас есть все основания сомневаться в необходимости таковой, т.к. такая хрень и правда не нужна никому, окромя кахвэдралов. У нас же вполне достойная была (плюс втихаря учились инъекции делать), при этом полы, надо сказать, не мыли, но памперсы меняли, малышей кормили, жопки им мыли и т.д. Секционный курс - а чем он Вам не угодил? Гигиена - нужна обязательно, хотя и не в таком объёме (кое-что убрать можно, кое-что сократить, часть оставить, недостающее добавить). Фитотерапия - время выспаться ![]() |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
По должностным инструкциям и всяким стандартам заполнения - "Так всегда делали, это не просто так придумали" (уже пытался устно бороться). |
#14
|
|||
|
|||
|
#15
|
|||
|
|||
|