#1
|
|||
|
|||
Ребенок в полтора года
Добрый вечер, ребенку полтора года, беспокоит следующая ситуация. Такое ощущение, что он немного искаженными слышит слова. Например, когда я ему говорю: "Скажи Дай" он кивает головой, типа не дай, а да. Говорить еще не может, так пару слов. Например: ням-ням, мама, папа, дядя, тетя, баба, тяп-тяп (это вместо кап-кап), няна (Яна), Вова, авав (собака), мяу-мяу (кошку), нуна (луна), папата (лопата), гага (это он певицу гага очень люит), ля-ля (песня), туда (Куда пойдем?), звезда, кАка, абас (автобус), ба-ба (би-би, обозначает машинку) причем когда он говорит, такое ощущение, что у него забит рот((( Кроме слова дай меня ничего не настораживает, потому что речь он понимает отлично. взять простой пример, у него много машинок всяких, вот я ему говорю принеси мне Бмв, приносит именно бмв, говорю принеси форд, приносит именно форд. да и слова употребляет исключительно осмысленно. папа, когда видит папу, папины вещи, машину или просит меня позвонить ему по телефону. Все ли у нас нормально? Просто недавно натолкнулась на статью про моторную аллалию и теперь очень переживаю, что он не различает "да" и "дай" и скомканно произносит слова, как будто во рту каша(
|
#2
|
|||
|
|||
Очень хотелось бы услышать мнение Полины Львовны.
|
#3
|
||||
|
||||
Вам пора "натолкнуться" на статьи, посвященные развитию речи. Они прикреплены в этом разделе форума.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
спасибо огромное за ответ. Я прочитала статьи. И поняла, что мой ребенок произносит только те слова, которые его заинтересовали. Если он видел вживую только кошку и собачку, то он только их и называет из животных. Увидел луну и после пары моих повторов о том, что это луна, сказал "нуна". Прочитав статьи, я поняла, что в принципе для этого возраста у него достаточный словарный запас. и он уже связывает предметы с человеком, которрому они принадлежат.
Просто моя проблема в том, что я конечно же не врач, и прочитав о чем-то совершенно не разбираясь в предмете начинаю себя накручивать. Поэтому хотелось бы просто спросить у Вас, Полина Львовна, все вышеописанное мной является нормой для возраста полутора лет???? P.S. Про способы стимулирования развития речи я поняла) |
#5
|
||||
|
||||
Безусловно, норма.
Не ходите гулять по "страшным" сайтам и форумам. Живите спокойно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Спасибо Вам огромное за Вашу работу и за Ваше терпение к нам, гипербеспокойным мамам)))
|
#7
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина Львовна. Хотела рассказать Вам о наших успехаха. к словарному запасу добавилсь следующие слова. наконец-то появилось слово ДАЙ. Причем в двух вариантах: дай и дать)))
Бабать-это когда можно упасть и ба-бах, когда что-то уже упало. Папать-копать Гр-грузовик тар-трактор Гугол-угол Гока-горка капак-колпак (услышал в песне про Буратино) Ба-банан Пока -говорит всегда к месту) Тяй-чай Дивиди -плеер дивиди бо-бо го-го (лошадка иго-го) каска-сказка ку-ку (но как-то не совсем похоже на у, что-то среднее между у и а) Вау (когда что-то интересное) пупо-пупок попа-) Леле-Але по телефону. Помимо этого, малыш стал охотнее пытаться что-то за мной повторять, особенно хорошо у него это получается, если в слове его любимые слоги: ка, па, по) Беспокоит то, что он совершенно не хочет говорить слова с буквой "и" (дивиди исключение) а если и пытается то произносит что-то совсем на и не похожее, что-то среднее между ы и а))) Хотелось бы узнать, как его заинтерсовать этй буквой, чем помочь? |
#8
|
||||
|
||||
Не знаю, как заинтересовать буквой И.
У вашего ребенка количество слов нормальное, глаголов маловато. Сейчас ваша задача, чтобы ребенок нарастил глагольный словарь и пользовался имеющимися словами: отвечал на вопросы, комментировал игру, происходящие события. А вам советую еще раз прочитать тему про этапы развития речи и постараться понять, что речь - это диалог, общение, и качество произношения в полтора года не имеют к этому никакого отношения.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо большое) Глаголы еще забыла написать: бай-бай,
ням мы тоже испоьзуем как глагол, говорим нямать, и какать говорим тоже))) когда он говорит о действий, то прибавляет "ть" к словам))) Наверное потому что я его спрашиваю: "Будем кушать?" и т.д. на вопросы отвечает с удовольствием, когда играем и смотрим книжки говорим без остановки, пока за ним слово не повторишь не успокоится, если с первого раза не поймешь, начинает требовательно повторять. Комментируем все, в смысле то, что можем говорить, остальное на своем языке)) Вообще он у нас оооочень эмоционален в разговоре, это все окружающие заметили, у него интонация в речи все оттенки чувств передает))) |