#1
|
|||
|
|||
3 месяца и 7 дней, не держим голову
Добрый день! Девочке 3 месяца и 7 дней, родилась кесаревым, потому что отошли зеленые воды, то есть, была гипоксия, хотя доплер и ктг все время показывали нормальные результаты (но был небольшой гестоз на последних двух-трех неделях).
Из положения на животе головку начала поднимать и держать еще в два месяца, но вертикально не держит до сих пор. Она не болтается, но как бы клонит назад - возможно, из-за того, что затылок выдается и в целом, как говорят врачи, голова большая. Вызывали недавно невролога, она сказала, что дело в том, что у девочки сильно напряжены мышцы спины - поэтому она как бы выгнута постоянно и голова, соответственно, чуть подается назад, это ей нарушает равновесие. На прошлой неделе начали массаж, там есть упражнение, что девочка лежит на спине, массажистка берет ее за руки и приподнимает, и девочка должна приподнимать головку. Не делает вообще. Аналогичное на боку еще более-менее (то есть, набок голова не висит, более-менее держится), а со спины вообще никак. Кряхтит, плачет, но не поднимает. Невролог прописала "Элькар", ну и побольше массажа - но уже прошло шесть занятий, а улучшений в этом упражнении никаких. Из прочих ступеней развития практически не интересуется ручками (разок может заметил, как она их рассматривала и все), руками к игрушкам не тянется, но рассматривает с интересом. Есть у нее и мобиль, и шезлонг - в шезлонге есть оранжевая обезьянка, если ее к девочке чуть приблизить, она задевает по ней руками, но непонятно, делает она это осознанно или случайно (смотрит при этом прямо на нее, но руками болтает постоянно). Подскажите, пожалуйста, что нам делать с этим упражнением по поднятию головки? Где-то в середине августа мы делали УЗИ головы, в поликлинике, где делали, ничего не заметили и сказали, что все нормально, а вызванный невролог посмотрела снимок и сказала, что что-то белое там есть, видимо, последствия гипоксии. Очень переживаем. ![]() |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Попробуйте присаживания с наклонной поверхности и держите не за руки, а за плечи. Как получается?
Игрушки в этом возрасте должны висеть так, чтобы ребенок множество раз задевал за них руками. Из случайных соприкосновений формируются целенаправленные.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |
#4
|
||||
|
||||
Значит пока делать не нужно. Упражнения должны доставлять удовольствие.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ! И сколько ждать? Если, грубо говоря, в четыре месяца будет так же, тоже просто ждать? Она вообще у нас не любит заниматься и когда массажистка с ней что-то делает, редко радуется - больше скандалит.
|
#6
|
||||
|
||||
Ждать не нужно. Можно делать стимулирующий комплекс на мяче, носить в различных позах, дающих нагрузку на мышцы шеи и плечевого пояса, сажать с шезлонг под углом 30-35 градусов и давать игрушки так, чтобы девочка к ним тянулась.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
В шезлонге она сидит уже месяца с полтора, на мяче с ней занимается массажистка, потом продолжим мы. А что это за позы, в которых нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса?
К игрушкам она очень странно тянется. Над ней висит мобиль из трех игрушек, мы к каждой из трех игрушек привесили еще по одной - так что пролетают они над ней буквально в пяти сантиметрах. У нее есть любимая гусеничка, одна из этих игрушек, так она как к ней подъезжает, девочка вся оживляется, но руки наоборот сильнее в замок сцепляет, как будто хочет, но не понимает, что нужно сделать, чтобы до нее дотронуться. Может, один круг из десяти она ручку поднимет чуть-чуть, но обычно позже - игрушка уже уезжает... |
|
#8
|
||||
|
||||
А зачем создавать дополнительные сложности (кратковременный доступ игрушки)? Если игрушка нравится - дайте девочке время потянуться за ней.Помогите ей разжать руки, прикоснитесь игрушкой к кончикам пальцев, дайте захватить, подержать.
Укрепление мышц шеи и плечевого пояса: 1. Повороты в стороны - привлекать игрушкой справа и слева *в вертикальной позе - вы держите девочку вертикально, спиной к себе, *сидя - у вас на руках, спиной к вам - вы держите ее за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным. Ждете пока девочка начнет на них смотреть и начинаете медленно отворачиваться. Она вынужденна поворачивать голову, чтобы не потерять объект из виду. *горизонтальной позе на животе -перемещать игрушку из стороны в сторону. 2.Наклоны головы к плечам - попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Можно качать на мяче из стороны в сторону в позе сидя 3. Удержание и подъем головы головы *Присаживание со спины в шезлонге. Угол наклона постепенно уменьшать. * Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом. *Самолетик взлетает - смена угла наклона. *Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения. *Переход в позу ползанья: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи. "Поза ползанья"- ассиметричная. Ее нужно делать в обе стороны. ШЕЯ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС *Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронила - двигаем назад, подняла - опять вперед. *На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Девочка поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда она не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед. Упражнения на мяче. Качать вперед назад и из стороны в стороны на спине и на животе. Качать медленно, дожидаясь реакции девочки. Например, качнули вправо и ждете движения девочки влево, тогда и вы движете влево.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Добрый день!
Вчера девочке исполнилось 4 месяца, с головой никаких изменений. Но где-то с неделю появилось еще вот что - левой ручкой она берет игрушки хорошо, держит крепко, а правой как бы берет, но практически сразу же начинает сжимать-разжимать пальцы и предмет вываливается. Интересно, что палец держит дольше - практически не разжимает ручку, но сжимает не так крепко, как левой ручкой. И когда лежит с раскинутыми ручками, эту ручку она как бы чуть выворачивает на внутреннюю сторону ладони. До этого именно в правой ручке был гипертонус. Что можно с этим сделать, ведь так быть не должно? |
#10
|
||||
|
||||
По вашему описанию трудно понять: что значит "берет игрушки хорошо," Тянется за игрушкой, выпрямляет ли при этом руку, может ли следовать рукой за игрушкой, если ее сдвинуть в сторону.
Что значит " с головой никаких изменений"? Я привела упражнения и от вас ожидаю отчета о том, как вам удается их выполнять, что при этом может/не может ребенок. То, как девочка держит ручку и ее движения, мне пока ни о чем не говорит. Ручки раскинуты в состоянии сна или бодрствования?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Ну, она чуть-чуть ручку вытягивает в направлении игрушки - не до конца, рука все равно согнута. Вчера, кажется, впервые, лежа на спине, тянулась к игрушкам над ней вытянутыми руками. За игрушкой рукой, наверное, не следует - движения все еще неуверенные.
Ручки раскинуты и во сне, и во время бодрствования. То есть, когда бодрствует, она по-разному их держит, но если раскидывает, то правая чуть вывернута. Упражнения выполняем - самолетик она делала и до начала упражнений, то же самое с упражнениями на валике и на ногах (лежа на животе, она голову держит хорошо). Когда делаем наклоны в сторону, голову держит более-менее уверенно - у нее проблемы именно с поднятием головы из положения на спине. И они как были, так и сохранились - не подтягивает голову при попытке присаживать и не держит ее в вертикальном положении. Правда, в вертикальном положении такое ощущение, что не держит не столько голову, сколько корпус - то есть, ее "ведет" не в шее, а как бы с плечами назад. То есть, если ее в вертикальном положении поддерживать за плечи, голова держится более уверенно. |
#12
|
||||
|
||||
Попробуйте из "самолетика" постепенно подниматься в вертикальное положение. В том положении, котором девочка держит голову, но максимально вертикализирована, носите как можно, чаще.
Руки6 привлекайте игрушкой так, чтобы выпрямляла руку и следовала рукой за игрушкой (это цель, поэтому сложность наращивайте постепенно. Найдите угол наклона, с которого девочка может подтянуться за руки. Можно пробовать в шезлонге. Пишите, что получается.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
В шезлонге (и вообще на наклонной плоскости) она сразу упирается на ноги и как бы приподнимает нижнюю часть, живот вытягивает вверх, проскальзывает и съезжает ниже. Но будем продолжать пробовать.
А насчет того, что правой рукой она удерживает игрушку хуже, чем левой, ничего не посоветуете? |
#14
|
||||
|
||||
Можно стимулировать правую руку:
вставлять в кулак колючие мячики или деталь из игольчатого конструктора. Делать опору руками на колючий коврик. Предлагать игрушки и придерживать правую руку.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Нам четыре месяца и три дня, голову девочка держит уже более уверенно - вбок практически не падает, но назад, если начать отклонять из вертикального положения, сначала роняет, потом тут же "подбирает". При поднятии за ручки из горизонтального положения (с наклонной плоскости так же) все без изменений - голову либо просто не поднимает, либо набок и чуть подтягивает.
|