#1
|
|||
|
|||
Девочка 7,5 мес. Никак не можем поползти!
Уважаемая Полина, надеюсь на вашу помощь.
Девочке 7 мес. 3 недели. Ппцнс, синдром двигательных нарушений, гипотонус мышц нижних конечностей. Не ползает, иногда получается ползти назад. Лепет не начинается. Не прыгает на ножках. Очень гибкая. Отвечу на вопросы,которые нашла в других темах. На спине: 1.Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец -поднимает ноги и грызет их с 5-ти месяцев, чаще по одной, иногда обе. 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой - да. 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне - голова опережает корус. Присаживаю уже за одну ручку. 4.Перевороты со спины на живот и обратно - переворачивается со спины на живот с 4 месяцев, обратно с 5 месяцев. Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями - уже редко так лежит, чаще на вытянутых руках или на боку. 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры - может взять игрушку и может оторвать руку от опоры. 7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях - может, но долго опиралась на кулачки. 8.Поджимает ли согнутые ноги под попку - да, но в усилием. 9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе - да. Стала после того, как начали заниматься в семь месяцев. Подобрали комплекс из этого форума и сайта Пойду сам. 10 Как перемещается по поверхности - крутится на животике вокруг себя. Перекатывается, дотягивается. При попытке ползти вперед ползет назад. 11.Какая поддержка нужна при сидении - не нужна пододержка. Садится сама с бочка, реже с четверенек. Сидит долго, играет. Поза стоя и смена поз 12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)- опирается на ножки, когда держу подмышками, стала это делать несколько дней назад, после недели отдыха на море, купания в море, упражнений.до этого не было опоры,или на носочки вставала. 13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках- да. 14. Умеет ли встать к опоре- нет 15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры- нет. 16. Умеет ли садиться от опоры-из положения полулежа - не пойму, как это. Игра: 1. Может ли взять из ваших рук игрушку-да 2. удерживает ли ее-да 3. держит ли большую игрушку двумя руками-да 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?-рассматривает, трясет, грызет, перебирает детали, крутит ручкой. Общение и речь 1. Смотрит ли на вас, когда вы разговариваете?-да 2. Какие звуки издает?- в шесть месяцев говорила много слогов - бу, буф, пуф, ба, дя, ди, ма. Потом перестала. Сейчас в плаче мам или ама, иногда пап, в основном мычит, рычит и распевает буквы м и а. 3. Улыбается вам или игрушке? Улыбается мне и игрушкам. И даже посторонним людям, которые с ней заигрывают. 4. Как реагирует, когда вы подкидываете, дуете в животик? Улыбается, иногда смеется. Выполняем комплекс упражнений, которые нашли у Вас на форуме. Получается не все. 1. Используете диванную подушку или невысокий чемодан. На возвышение (подушка) ставим игрушки - получается недолго так играть. Теряет ин ерес и переходит в позу сидя. 2. Садитесь на пол, ноги разведены, девочка лежит на одной вашей ноге на четвереньках, как на валике, а вторая нога, фиксирует ее ноги в этом положении. Получается. 3. Девочка сидит у вас на коленях лицом к вам. Медленно поднимайте попеременно, то одну, то другую ногу, так, чтобы девочка, наклоняясь со стороны в сторону, успевала отреагировать сама, пытаясь вернуться в среднее положение - не получается, не реагирует. 4. Вы на полу, ноги разведены, девочка сидит верхом на одной ноге, лицом к вам, одной рукой можете придерживать ее в области таза. Привлекаете дочку игрушкой так, чтобы потянувшись за ней, она наклонилась вбок, перенесла вес на одну ногу, тут вы отдаете ей игрушку, чтобы она с ней вернулась в среднее положение - не получается. Не переносит вес. 5. Тачка - очень не любит это упражнение. Делаем редко через силу, часто со слезами. 6. Поза сидя в седле из скрещенных ног. Делали, но перестали, так как дочь сама села и сидит сама подолгу. 7. упражнение на упор ног: Девочка лежит на твердой поверхности. Сгибаете одну ногу в колене, ставите на поверхность и поглаживаете от колена к ступне, усиливая упор стопы. Так же и со второй ногой. Получается. Стала делать небольшой упор на ноги. Подобное упражнение лежа, с выпрямленными ногами. Тоже поочередно, упор в ваш живот. Поглаживать также. Сделали по 2 раза и сразу попробуйте поставить на твердую поверхность, лучше массажный коврик. 8. Стимуляция ползанья (с Пойду сам) - получается под настроение. 9. Змейка. Первый этап. - получается иногда, но чаще не с левой, а с правой ноги! Причем заметили случайно, дочь из положения силя перепрлзла через правую ногу. С левой ноги не нравится, до слез. При ползании несколько раз ударялась головой об пол, сильно плакала, теперь боится. Сейчас отдыхаем на море, получает солнечные и морские ванны. Делаем в воде несколько упражнений из курса грудничкового плавания. И еще плавает с кругом Свимтренер. На фитболе пока не занимаемся, так как в отпуске. Теперь вопросы: 1. Получается, что с сайта Пойду сам мы пропустили практически этап ползанья, и уже освоили этап четверенек и сидения. Как быть? Продолжать учить ползать по-пластунски? 2. Нужно ли продолжать учить опоре на ножки? Ставить у опоры? Девочка крупная. В семь месяцев 9200 гр и 72 см рост. 3. У дочери низкий гемоглобин, последний анализ в начале июля 102 г/л. С мая принимаем препараты железа. Безопасны ли ей физические нагрузки? 4. Чем можно заменить упражнения на фитболе? 5. Почему перестала говорить слоги? Какой-то прямо регресс? Слух проверяли аппаратом в роддоме и в 1,5 месяца. 6. Может быть какие-то еще рекомендации дадите? Заранее очень Вам благодарна! |