#1
|
|||
|
|||
Ребенок плохо играет игрушками.
Добрый День Полина! Оцените пожалуйста развитие моей дочери.
Девочка 10,5 месяцев, родилась недоношенная 33 неделя с весом 2150кг, на ИВЛ 4 суток, было церебральная ишемия 3 степени, ВЖК 2-3 ст с 2 сторон, Морфологическая незрелость могза и т.д. На данный момент дочь умеет: • Садиться и играет в позе сидя - недолго • Ползать- самое любимое, ползает за кошкой, ползает через препятствия, машет на нее рукой когда та - пытается ее поцарапать • Вставать у опоры - скидывает все с полочки над кроватью, - это самое любимое • Переворачиваться на живот и обратно • Манипулировать игрушками: размахивать, рассматривать их. • Бросать игрушки и смотреть, как они падают • играет в ладушки. • Все кусает, отрывает, жует • Лепечет постоянно , лепечет слогами, • Передвигается по всей квартире различными способами • Многократно встает к опоре и садиться обратно • Ходит у опоры • Знает свое имя и откликается, знает "нельзя"...но потом уже не обращает внимание • Игру в прятки ку-ку - хохочет • Книжки с яркими простыми картинками - рассматривает недолго сразу рвет и тянет в рот • пластмассовые баночки - не открывает, достает спрятанные игрушки из коробки , мелкие предметы, кусочки еды, с кастролями играет - переворачивает, но крышки не снимает, чтобы что-то достать. •Сборно-разборные игрушки - пирамидка, стаканчики вкладыши- не разбирает, если дашь ей - то тут же все в рот грызет, наблюдает, как собирает взрослый • Большие мягкие кубики - бросает • Мячи - не бросает - тока в рот, но если на полу и мяч катится то ползет за ним, если рукой отталкивает- то снова ползет. • погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки. - играет • Крупные бусы - работать двумя руками: передвигает, перехватывает, перекладывает из руки в руку. • Зеркало - видит отражение - улыбается, целует и трогает руками зеркало • Шляпа - снимает - но не одевает - тоже тянет в рот • Мелкие предметы или кусочки еды - нет пинцетного захвата - сразу всей ладошкой • Сюжетные игрушки - не повторяет действие • Не бьет игрушкой об игрушку • Теряет быстро интерес к игрушке - буквально через минуту, предлагаю игрушку - называю ее - берет - помашет и кидает сразу, все интерес пропадает, снова даю - называю - машет - предлагаю отдать мне - Вика, дай пожалуйста собачку! - стучит игрушкой по моей протянутой руке - но не разжимает и не отдает, а кидает в сторону. • Очень не любит - когда трогаю за руки - вложить в руки -или еще что- то - сразу отдергивает и психует - не нравится • Вместе сидим за столом - бьет ладошками по столу -все стягивает в рот - даю кусочек хлеба -мнет - в рот и сразу бросает - долго не интересуется Когда ползает - то открывает шкафчики и все оттуда вытаскивает, трясет пакетами Подтягивается и висит на руках - шкафчик с широкой горизонтальной длинной ручкой - хватается и подтягивается Когда ползает - то делаю, Догоню, догоню..... - дочь смеется и убегает, правда ноги в разные стороны при этом, бывает падает... Общение со сверстниками, нет особых эмоций и игр - хватает рукой за лицо и волосы, лупит ладошкой - больше никак не играет. Меня смущает, что дочь не обращает внимание на игрушки - не особо взаимодействует с ними, двумя не играет, не бьет друг об друга, но бьет игрушкой об пол, не кладет в коробку, не открывает бутылочки, стаканчики не вкладывает и не вытягивает, тока переворачивает и грызет. Когда мы играем (в основном играем на полу), я ей показываю, предлагаю - что то делаю, разговариваю она посмотрит и начинает ползти совсем в другую сторону, если я настойчивее предлагаю игрушку, то психует, куксится, пускает слезу т.е. почти ноль интереса к игрушкам, и что мама с ними делает - интересует недолго музыкальные, поющие, разговаривающие игрушки. Больший интерес - это ползание, вставание у опоры, что то открыть, схватить, вытащить, уронить с полки, погрызть, полизать, стягивать одеяло, покрывало, дёргание штор, хватать кошку...! |