Показать сообщение отдельно
  #20  
Старый 06.12.2009, 14:51
Аватар для Nastasy
Nastasy Nastasy вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.10.2008
Город: Минск
Сообщений: 152
Сказал(а) спасибо: 20
Nastasy *
Полина Львовна, с наступающим Вас!
Меня беспокоит речь сына...Вернее, ее отсутствие. Нам 2 года и 2мес. Из слов- мама-папа, туль(стул), тон(стол), кан(кран), ту-ту(паровоз), тпрр(звукоподражание-машина), дань-дай(постоянно путает с "НА!"), кака- грязь, тай(чай), ням(кот. "мяу" тоже ням), кабля(яблоко),капыль(капля, дождь. Иногда перворачивает, говорит что-то вроде"пыляк"), топ-топ(идем куда я покажу. Говорит топ-топ и ведет за руку.),му(корова), кабли(грабли), так(тааак, задумчиво произносит при игре), пам!(давай играть в мяч), дом, око(окно),не(нет), отё(еще), ди!(возьми на руки), аууу(собака). Четко говорит- и мне, танк. Один-единственный раз сказал-"иди быстрее, мама". И то мне кажется, мне захотелось так думать, что он говорит. Пытаюсь обучить счету. Говорит "индин"(один), два. Не считает,просто произносит. Отмахивается, когда пытаюсь просить повторить за мной.
Никаких фраз, никаких словосочетаний. Подталкиваю его сказать- дань ту-ту(дай поезд.) Получается или ДАНЬ или ТУ-ТУ. Вместе ну никак.
Не играет в предложенные мною игры.
Пыталась научить слову по методике,что вы предложили в темке "Понимание речи/ развитие импрессивной речи"
Результаты-
• Предмет предъявляется и называется. Прошли.
• Ребенка знакомят с назначением предмета. Прошли
• Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик) После 3го "мячика" встал и ушел.
• Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух. Один раз нашел, второй не нашел. Встал, ушел играться паровозом
Пользуясь поиском, прочитала темы, соответсвующие нашей проблеме. Не могу привести ссылки, но кое-где наша речь была признана нормой врачами РМС, кое-где нет.
Лично я считаю, что наша речь ну никак не соответствует возрасту. Можно узнать ваше мнение?
И как мне заинтересовать ребенка развивающими играми? Я что-то капитально пропустила в его развитии.... Хочет только катать машинки по полу, спирали, самодельным горкам, смотреть мультики. Рисовать заставляет меня. Я рисую ему паровозы, он их зарисовывает. Все. САм рисовать- ни в какую. Не лепит. Стоит из куибков, вернее заставляет меня или мужа стоить "Дом" и рушит его. Потом подталкивает ко мне кубики и требует"Дом. Отё."(Дом. Еще. Не предложением, а именно с паузой, отдельными словами. Для закрепления результата кивает головой, типа- "да-да, строй еще дом.")
Читать не любит. Вот вчера впервые за неделю сам подал книгу. До этого на мои вопросы-"Будем книжечку читать?" Твердое-"Не!"
Не воспринимает ляль. Предложила ему пригласить куколок на чаепитие с пирожками. Вытащил лялей, посадил, Винни-Пуха сам "пригласил". Я принесла всем куклам по чашке с компотом, по пирожку. Предложила угостить друзей. Лев заорал "НЕ!" убрал пирожки, унес чашки. Может, ему не хватает общения с детками? В сад мы не ходим, на улице сейчас никто не гуляет... Друг ходит в сад, днем мы сами гуляем, вечером, когда домой приходит папа, сына никуда не вытащить, никакими друзьями не заманить в гости.
Не любит песенок-потешек. Неужели ребенок может столько не любит всего того, что любят другие детки? Очень "сам себе на уме", уговорить, обвести его вокруг пальца и привести к желаемому мне результату-безнадежно. Он заставляет меня играть так, как он хочет, от меня не принимает ни игр, ни развивалок, ни развлекалок...Может он протестует против моей инициативы в принципе? Я все предлагаю не навязчиво, по ходу и мотивам игры, начатой им самим, так сказать, вклиниваю свои предложения. На что получаю отказ
Заранее спасибо, что выслушали.

ЗЫ.Вот здесь наша речь не соответствует развитию
http://forums.rusmedserv.com/showthr...076#post761076
Ответить с цитированием