Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 08.11.2009, 18:59
prettylenok prettylenok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 24.10.2009
Город: Казань
Сообщений: 10
prettylenok *
Димочка 11 мес. не сидит не ползает

Добрый день! Давно читаю ваш форум, сейчас решилась обратиться к вам с просьбой помочь подобрать или вернее скорректировать упражнения для нашего мальчика. Ему 11 мес. Самостоятельно не сидит, не ползает. Далее наша подробная история и наши навыки на сегодняшний день. Спасибо, если дочитаете до конца.

Дима родился 4.12.08 путем планового кесарева сечения (показания: ножное предлежание, трехкратное обвитие вокруг шеи, миопия высокой степени у матери). Вес 3120, рост 54 см, ОГ 35 см. Оценка по Апгар 6-7. 4 дня провел в ПИТе - глюкоза, рибоксин, глюконат кальция, магнезия. Выписан на 7 сутки домой. Диагноз при выписке: церебральная ишемия 1 ст., транзиторное тахипное в 1-2 сутки. В роддоме сделаны прививки БЦЖ и гепатит Б (о противопоказанных прививках никто не проинформировал).
В 1 мес. пройдены специалисты. Невролог ставит ПП ЦНС в виде пирамидальной недостаточности. В 1 мес. сдан а-з мочи: лейкоциты 15-20, бактерии ++. Направлены на госпитализацию в клинику Лепского. Диагноз ВУИ невыясненной этиологии(ЦМВ под вопросом), инфекция мочевыводящих путей. Проведен ряд обследований, по которым поставлены диагнозы - гепатит под вопросом (завышены AST, ALT), перегиб желчного пузыря, ПП ЦНС в виде диффузной мышечной гипотонии, открытое овальное окно +эктопическая хорда левого желудочка. После выписки проведено доп. обследование в респ.инфекц. б-це - диагнозы гепатит и ЦМВ сняты.
4 мес. невролог: ПП ЦНС в форме двухстор. пирамид. недост-ти, правосторонняя кривошея. Сделана НСГ в 8 дет. б-це: Желудочки мозга не расширены, Лобные рога справа 3,6 слева 3,6. ТБЖ справа 10,1 слева 10,1. Межполушарная борозда 1,0 мм. Киста 3,4 мм.
Начиная с 3 мес. ребенок начал отказываться от груди, при попытке сосания поперхивался, орал. Вес набирал плохо:
1 мес. 3700 55 см
2 мес. 4400 56,5 см
3 мес. 4600 59 см
4 мес. 5200 60 см (переход на смеш. вскармл.)
5 мес. 5500 61 см
6 мес. 6100 63 см
7 мес. 5900 64,5 см
8 мес. 6750 67 см далее не взвеш.
С 3 по 7 мес. ребенок практически не ел. Бутылку как и грудь не сосал, поперхивался, бросал и орал. Кормила силом из ложки смесью и сцеженным молоком. В 5 мес. сдан очередной анализ на дисбактериоз - выявлены клебсиелы, золот. стафил. Проведено лечение пиобактериофагами. После которого наконец то стул нормализовался и перестал мучить животик.
В 4.5 мес. сделаны прививки полиемиелит, инфанрикс и гепатит Б. О том, что нам прививки делать НЕЛЬЗЯ никто не проинформировал - ни педиатр, ни невролог. Сами к сожалению поздно узнали.
К 6 мес. стало заметно, что ребенок отстает в развитии. К 6 мес. он не переворачивался, не интересовался игрушками. Были проведены обследования: НСГ, допплерография - диагноз перинатальное гипоксически-ишемическое поражение ГМ, спастический тетрапарез(диагноз в дальнейшем ни один невролог не подтвердил), умеренные псевдобульбарные и вегетативные нарушения, угрожаем по ДЦП. Назначено лечение - кортексин, семакс, диакарб с панангином, эскузан, массаж. В 6,5 мес. заболел обструктивным бронхитом. Лежал в стационаре - ингаляции с беродуалом, цефтриаксон.
7 мес. Невролог (доцент кафедры детской неврологии КГМА) заключение: ПП ЦНС в форме диффузной мышечной гипотонии, задержка физического развития. Офтальмолог глазное дно в норме. ЭЭГ: эпиактивности и локальных изменений не выявлено, пароксизмальной активности и межполушарной ассиметрии нет.
9 мес. лечение в стационаре дет. б-цы: массаж, электрофорез №8 на ШОП, войта-терапия, ноотропил №10, актовегин №8, кавинтон. Обследования: ЭЭГ- эпиактивности и локальных изменений не выявлено, пароксизмальной активности и межполушарной ассиметрии нет. ЭхоЭГ - определяется смещение срединного комплекса ГМ слева направо на 0,5 мм. Признаков желудочковой гидроцефалии и интракраниальной гипертензии нет. УЗДГ - магистральные сосуды головы проходимы,
признаки спазма правой позвоночной артерии. Диагноз при выписке - ПП ЦНС в форме диффузной мышечной гипотонии, отставание в развитии высших корковых функций.
10 мес. невролог (доцент кафедры детской неврологии КГМА) заключение перинатальная преимущественно антонатальная патология головного мозга с синдромами апраксии - абазии, ДМГ (не знаю что такое), задержка в развитии ВКФ, стереотипии (мотает головой из стороны в сторону при возбуждении, когда хочет спать).
Рекомендовано проходить курс лечения каждые 3 мес. сделать МРТ ГМ, консультация генетика (а-з на кариотип).

Переворачиваться начал самостоятельно и осознанно в 7 мес. На сегодняшний день - 11 мес.: не садится, если посадишь - сидит, но при манипуляции руками падает, равновесия нет. Не ползает, если поставишь на четвереньки стоит. На днях начал вставать на четвереньки с моей миним. помощью (тяну за таз назад). Встает и качается вперед назад. Но при попытке ползти, теряет равновесие, падает. Переворачивается во все стороны, со спины на живот и обратно. Лежа на животе собирает под себя ноги, руки при это закидывает назад (как пингвин). Опора на локти, иногда на выпрямл. руки. Сидя у меня на ноге, держась за мои руки разгибает ноги в коленях и встает, любит стоять например у дивана, у комода и играть. Стоит на прямых ногах, не переступает. На имя не откликается, родителей узнает, но четко не дифференцирует. Гулит, лепета практически нет. Иногда бывают отдельные слоги - ба, ма, га ... но не часто. Иногда повизгивает от удовольствия и громко смеется. Любит играть в игрушки. Тянет руки ко всем игрушкам тащит все в рот. По нашим ощущениям развитие идет,
постепенно, но медленно. В целом очень любопытный, активный, достаточно спокойный.

Занимаемся: на мяче, опора на руки ( тачка,четвереньки), сидим (в играх на полу - брать игрушки с пола),вставание у опоры (ногами не переступает), на развитие вестиб. аппарата (кружения с малышом по кругу с разной скоростью, подкидывания). За 1.5 мес. занятий у нас прогресс в том, что появилась опора на руки (раньше ее не было вообще, стала получаться тачка и отошли от облегченных четверенек).

Сейчас я для себя вижу, что нужно начинать ползать хоть бы по пластунски, но как его учить не могу сообразить. Какие то подобия движения он делает, но руки при этом откидывает назад. Привлекать игрушкой не получается, если игрушки далеко не будет до них ползти.

Хотелось бы, чтобы вы оценили наше состояние, правильно ли мы занимаемся?! В том ли направлении идем. Жду ваших вопросов и советов.

Заранее спасибо за внимание к нашей теме.
Ответить с цитированием