Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 28.08.2009, 23:30
Аватар для Ptitsina_Olga
Ptitsina_Olga Ptitsina_Olga вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 21.05.2009
Город: Свердловская обл., г. Первоуральск
Сообщений: 204
Сказал(а) спасибо: 131
Ptitsina_Olga этот участник положительно характеризуется на форуме
Post низкие показатели по Апгар и дальнейшее развитие дочки.

Здравствуйте, Полина! Снова обращаюсь к Вам за советом, т.к. Вы всегда помогаете всё расставить по своим местам Боюсь снова задать вопрос не в теме, но попробую, если в данной теме он неуместен, то заранее извиняюсь.
Конечно, надо было говорить об этом при создании темы ,но не сообразила. Вопрос в заголовке. не буду его снова повторять, а поясню: показатели по Апгар- 5/7, вес при рождении-3390, при выписке 3360. Закричала не сразу (хотя в карточке, почему-то, написали, что сразу...), была асфиксия (пуповина обмоталась вокруг шеи) и гипоксия. Неонатолог пообещала нам учет у невролога (во что я даже не собиралась верить) и множество возможных проблем. В месяц невролог ничего не обнаружила, НСГ показала хорошие результаты, по словам врача, родовые травмы прошли для нас бесследно. Естественно, про учет ничего не говорят. На мой взгляд дочка развивается отлично (теперь научилась сама стоять, без опоры, знает взаимосвязи между предметами, например, когда спрашиваю "пойдем гулять?" говорит "да!", кивая головой, и идет к коляске или двери; и т.д.). Но в интернете я нашла неоднозначные мнения по поводу сложных родов и их последствий. В частности, о том, что такие детки в дальнейшем имеют проблемы с учебой, у них больше вероятность частых головных болей и т.д. Не хочется думать ,что подобное ждет и нас, но насколько верны эти утверждения? На данный момент по своему ребенку я не вижу отклонений (и видимая в ней многими гиператиквность мне кажется просто чертой характера Маши).
Если можно, расскажу, что умеет Маша к почти 11 месяцам, очень хочется услышать Ваше мнение по поводу её развития, (учитывая теперь и то, что написала про проблемы в родах):

двигательные навыки:
- активное ползание (с 5,5 мес. -по пластунски, с 8 мес.-на четвереньках);
- хождение за оду ручку (как за правую ,так и за левую - 9, почти 10 мес.);
- стоит у опоры (с 7,5 мес., встает сама и стоит без поддержки, с пола или от опоры - 10 мес.);
- показывает пальчиком на предмет, указывает направление (с 8-9 мес.);
- машет при словах "пока-пока" или когда знакомые отходят от нас (9-10 мес.);
- кивает головой (произнося при этом "да!") с 9-10 мес.;
- играет в "ладушки" (хлопает), "сороку" (водит пальчиком себе по ладошке, скорее скребет им);
- пытается сама кушать (забирает ложку, черпает, несет ко рту, конечно, не точно пока, всё проливая, но немного, совсем немного получается))) 10 мес.

речевые:
- зовет меня "мама!" - с разной интонацией в зависимости от срочности требования (т.е. если мы разговаривали с Машей, а я выхожу в другое помещение, кричит с претензией, если ничего срочного, просто нужно внимание-то спокойно)
- при виде собачки говорит "ав-ав" или "ва-ва", такие же звуки издает, когда отвечает на вопрос "как собачка говорит?";
- с особой любовью произносит "баааа" или быааааа" (интонация умиления), глядя или показывая на бра на стене (ведь красиво и горит неярко );
- иногда бывают интонации возмущения (слов нет конкретных, но набор звуков с возмущенной интонацией).
ну ,и конечно, на прогулке, дома просто бормочет или произносит нараспев слоги с разной интонацией и т.д.

не знаю ,к чему правильнее отнести, но ещё понимает:
- просьбы, связанные с двумя действиями (взять игрушку, отдать папе), например, четко выполняет, когда её просишь "Маша, дай папе рыбку/мячик/кису и пр." - берет предмет нужный,
несет папе;
- просьбу "погладь кису/собачку/папу" - водит ладошкой, гладит, кого прошу.
- что такое "кака". При попытке взять предмет из этой категории в ручки, я говорю это слово, на что Маша говорит "пффф" и не трогает. Иногда сама находит предметы, которые, по её мнению "кака" и говорит "пффф!" ("пффф"-узнала от бабушки, она говорит "фу, бяка");
- словосочетание "нельзя в ротик!". Когда пытается тащить в рот предметы. В ответ- прекращает, протягивает мне. Знает это хорошо, т.к. даже на расстоянии (т.е. мне не приходится самой отнимать ручки ото рта, забирать предмет) всё делает правильно, слушается. Иногда шалит-тащит в рот, смеется.
- слово "выплюнь", "плюнь" - выплевывает всё, что во рту, иногда и съедобную пищу)));
- названия частей лица "носик", "глазки". показывает пальчиком. У людей и животных находит. Знает и где "часики" (наручные). Здесь меня иногда смущает её некоторая небрежность, что ли - видит, где предмет, но не попадает на него ,когда просишь показать, иногда даже почти не глядит, помня, где это находится, тычет... как будто всё спешит.

И ещё хочу спросить Вас, в таком возрасте слово "да!" и при этом кивание головой в ответах на вопросы является ли осознанным? Или это просто реакция на интонацию вопросительную? Мы проверяли, задавая нелепые вопросы, конечно, отвечает "да!" , но часто так говорит ,когда и вправду чего-то хочет (пить, гулять ,кушать, особенно вопрос про "титю")-сразу ищет предмет глазами, ведет, ждет, когда дадут. А иногда, когда не хочет того, о чем спрашивают, просто молчит (не умеет мотать головой). Т.е., выходит, в некоторых случаях это осознанно? И ещё, стала замечать, что иногда Машино "да" будто вместо "спасибо", что ли -когда ей дают что-нибудь вкусное пожевать, она с радостью говорит "да!"... хотя ,вряд ли, но просто подумалось. Мы с мужем очень часто говорим "спасибо", и Маша это видит, может, пытается подражать?

Извините за большой объем текста. Я понимаю, что очень часто Вас просят оценить развитие ребенка, и я туда же..))) но очень хочется услышать Ваше мнение
А вкратце вопросы - возможные последствия асфиксии, гипоксии и низких показателей Апгар (хотя ,опять же слышала мнение, что они не являются определяющими в дальнейшем развитии ребенка) и Ваше мнение о развитии Маши)))
Спасибо огромное за внимание к нашим проблемам)))))
Ответить с цитированием