Доброе утро. Чтобы сделать вас единомышленницей, а не покорным исполнителем, коротко о том, что такое гимнастика активного типа.
Двигательное развитие ребенка лучше всего стимулировать используя естественные пути развития:
1.Тактильно-двигательная стимуляция. Звучит красиво и не всем понятно, но это то, что происходит, когда мама берет малыша на руки, обнимает его, гладит, целует итд. Щетинистые поцелую папы приветствуются особо.

. Массаж тоже укладывается в этот способ стимуляции, но у ребенка без тяжелых нарушений, например, контрактур, потребности в массаже профессионала нет. Намного лучше материнский массаж, поскольку он сопровождается вашим общением, приятно и вам и ребенку, а это самый лучший способ стимуляции.
2. Гимнастика активного типа - ее идея такова, что движения развиваются только в процессе активных движений самого ребенка.
Для этого нужно привлечь ребенка чем-то интересным или поместить в положение, из которого он попытается уйти. Приведу пример. Если вы хотите, чтобы ребенок, лежа на спине, тянулся руками по диагонали (пересекая среднюю линию тела) , то вы предлагаете ему игрушку слева, а левую ручку мягко придерживаете, что ребенок потянулся за ней правой рукой. Это упражнение помогает ему повернуться на бок,а затем на живот. Как вы видите, помимо движений у ребенка развивается зрительно-двигательная координация, целенаправленная деятельность и так называемое моторное планирование(вижу игрушку, хочу ее взять и потому делаю это движение). Ребенок реализует активную модель поведения, как это и заложено в нем. Теперь сравните с тем, что рекомендуют массажисты: пассивное скрещение рук ребенка перед грудью. Чего мы можем добиться в этом случае - загадка... Одно очевидно - активен тот, кто это делает (взрослый) а потому развиваются его мышцы, его координация, его деятельность.
Что происходит, когда ребенка часто и много водят за руки:
ребенок не планирует свои действия - он сразу зовет на помощь.
Перенос веса тела, который необходим при ходьбе - организуете вы.
Дети часто начинают ходить на носочках, подворачивать ногу во внутрь и тд, потому что взрослый невольно тянет ребенка вверх и в одну сторону (даже если держит двумя руками)
Все это есть в книге, поэтому читайте ее не только с точки зрения выполнения упражнений. В ней важна, если можно так сказать, философия развития ребенка.