Пример - еще раз скажу,вероятно , наша проблема в том , что мы не умеем сформулировать задачу.
Ну вот , пример.
Постановка задачи - преморбидные или индуцированные тиротоксикозом психопатологические феномены при аутоиммунном тиротоксикозе в сравнении с функциональной автономией, их роль в формировании некомплаентности.
В переводе на русский язык
- роль стресса в генезе ДТЗ не знает только ленивый, роль стресса в генезе функциональной автономии никому не приходит в голову в самом страшном сне.
-психоэндокринный с-м при обеих формах тиротоксикоза одинаков.
-психопатологические личностые особенности при ДТЗ являются серьезным тормозом для формирования комплаентости.
Задача для психиатров и работающей с ними группы психологов
- - -разработать вопросник для оценки стресс- индуцирующих событий и сравнить частоту оных у обеих групп ( нулевая гипотеза -различий нет , вопрос - сколько больных надо обследовать , чтобы эту гипотезу опровергнуть ) и обследовать это искомое количество
---оценить частоту , выраженность и вид психопатологических синдромов в обеих группах ( нулевая гипотеза - разницы нет, во всем виноват тиротоксикоз ,вопрос - сколько нужно обследовать для выявления этих различий)
---каамнестическая оценка по ликвидации тиротоксикоза в сопоставимом временном промежутке ( сколько ?)
---подгруппа ДТЗ на консервативной терапии -предикторы некомплаетнтости, пути коррекции и пр.
В чем особый интеремс - Россия может поставить сопоставимое количество обеих форм в сравнительно узком возрастном диапазоне 40-50 лет.
Что неясного , Ирина Геннадьевна?
Ответ - ой, как интересно , да, конечно , мы будем смотреть ... Смотрим пациентов - ой какие они у ВАс почти маниакальные..
Да я и так знаю, что почти.. Я не об этом ..
__________________
Г.А. Мельниченко
|