
02.03.2009, 22:09
|
 |
психолог, модератор ДРО
|
|
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
|
|
Некоторые мамы смотрят на своего ребенка , но видят в нем не его, как отдельную личность, а себя или мужа. То, что сложно принять в себе , сложно принять в своем ребенке. Из лучших побуждений мы совершаем ошибки в отношении своих детей. Мы несовершенны и это надо принять в себе и простить себе, чтобы не погружаться в деструктивное чувство вины.
На мой взгляд, в Ваших силах попробовать помочь своему ребенку. Психика ребенка очень подвижна и изменения Вы заметите очень быстро.
1. Примите темперамент ребенка. Это не изменить. Эйнштейн тоже был спокойным и медлительным.
2. Родители для ребенка - Боги, обладающие всемогуществом. Ребенок больше всего хочет быть похожим на своих родителей, делать все, как они.
3. Ребенок так устроен, что во всем винит себя, если ему не говорят обратного. Мама расстроена - он виноват, мама страдает - тоже он.
Постарайтесь быть спокойной рядом с ребенком.
4. Не торопите ребенка, не делайте за него то, что он уже умеет и может сам.
Рассчитайте время так, чтобы ребенок успел все сделать спокойно. Не надо за него заканчивать фразу, слово. Сидите рядом и будьте самим спокойствием и смотрите на ребенка любящим и подбадривающим взглядом.
5. Дайте уже сейчас своему ребенку право на свою жизнь, на свой путь развития.
Он не обязан оправдывать ничьи ожидания и планы.
6. Не сравнивайте своего ребенка ни с кем, это может заставить вас думать о нем хуже, чем он есть.
У вашего ребенка, как у любого другого , есть мощный потенциал быть успешным. Помогите ему воспользоваться им.
Водить ли его на развивалки или нет, решать Вам. Если ребенок идет туда с радостью и уходит полный сил, то нет смысла прекращать эти занятия.
Попробуйте заниматься с ребенком переключением на телесные ощущения. Это помогает "разгрузить" голову и расслабиться. Все это происходит в игре. Можно начинать это делать с любого положения.
Детям такая игра нравится. Сначала его надо будет научить ей.
Предположим ребенок сидит. Садитесь рядом и говорите: хочу поговорить с твоими ножками. " ножки, где вы были, что делали?". И сами отвечаете за ножки : " мы много бегали, прыгали и т.д мы устали и хотим отдохнуть". Потом также про ручки, глазки, животик, сердечко и т.д. При этом поглаживайте те части тела, о которых идет речь.
|