Добрый день. Темы ваши прочитала. хотя вы и забыли вставить ссылку
Речь изолированно не развивается, а если и развивается, то это несоотнесенная речь (эхолалия). Таким образом говорить будем о том. как заинтересовать ребенка, установить с ним взаимодействие.
Цитата:
Но, с другой стороны, медленно, но все же ребенок развивается, новые навыки появляются. И хотя в плане моторики и психического развития у нас много проблем, но они не так меня волнуют, как полное отсутсвие какой-либо речи.
|
То есть положительная динамика у мальчика есть, а значит он учится новому и, следовательно, нужно нащупать наиболее продуктивный путь для него лично ( а не сравнивать с другими детьми)
Цитата:
Адам не говорит совсем ничего. Пару месяцев назад стали появлятся отдельные слоги - ма, га, та, да, ба. Но крайне редко и совершенно безадресно. Как будто случайно вырываются изо рта, но повторить по просьбе он их уже не может.
|
Повторение по просьбе - это самый сложный, а следовательно, неправильный путь. Дети либо говорят сами (спонтанно), либо повторяют, но тоже спонтанно. Бывает это, например, на высоте эмоционального подъема. Например, что-то случилось, и вы очень эмоционально произносите какой-то возглас и ребенок повторяет его за вами. Тут есть два пути стимуляции - эмоциональный комментарий происходящего, например, бросать мяч и кричать "Бах" или пинать мяч ногой и кричать "Гол!" ну и тд.
Второй путь: вы повторяете за ребенком его звуки. Зеркалите не только слог, но и особенности темпа, тембра, высоты голоса. Это привлекает внимание ребенка и, возможно, он повторит этот слог опять. Получится, что он повторил уже за вами и это начало работы.
Цитата:
Обращенную речь ребенок понимает весьма неплохо...
|
Это замечательно. Понимание речи - это необходимое условие развития активной речи.
Цитата:
Стал имитировать действия взрослых - "помогает" делать домашние дела, "говорит" по телефону, "кормит" игрушки, рулит в машине и т.д.
|
Это и есть игра. Называется сюжетная игра. Так и отвечайте логопедам и дефектологам - у ребенка начинает развиваться сюжетная игра. Использует он не игрушки,а бытовые предметы - это нормально для этого возраста. Подберите набор безопасных бытовых предметов и пусть играет. Можно туда добавить и игрушки, максимально похожие на настоящие, утюг, например.
Цитата:
А вот с играми в игрушки сложнее. Каждый логопед или дефектолог обязательной задает мне вопрос про любимую игру, а я не могу ответить. Какое-то бесцельное манипулирование игрушками, перекладывание с места на место и все... игры как таковой нет. Плюс все осложняется гиперактивностью. Любое занятие - максимум на 2-3 минуты, потом бросает. Нет мотивации. Все мои попытки предложить порисовать, полепить, поиграть в кубики, домино, лото, собирать пазлы, мозаику, поиграть в мяч или машинки заканчиваются крахом. В лучшем случае он нехотя, как бы делая одолжение в ответ на мои уговоры, пару раз мазнет по листу краской и все. Не интересно ему. И что интересно - честное слово, не знаю.
|
Еще раз: ребенку не интересны те игры, которые предлагаете вы, а вы не признаете игры, которые интересны ребенку.Вы считаете, что ребенок должен играть исключительно в дидактические игры. Все логопеды и дефектологи, которые вам попались на пути, по-видимому тоже такого мнения.
Цитата:
Читать книжки, пожалуй, интересно. Но набор книжек строго ограничен. Одно и то же - каждый день, пять раз в день. Если пытаюсь взять в руки что-то новое - активно протестует, визжит, топает ногами, машет руками и падает на пол.
|
Новое не нужно. Сколько хочет ребенок повторять одно и тоже, столько и повторяйте. Можно положить на видном месте новую книгу, самой рассматривать ее. но не больше.
Цитата:
Совершенно не хочет ничего за мной повторять - будь то звуки, действия (например, стою домик из разноцветных кубиков и прошу сделать такой же), движения в танце. Наверно, было бы неплохо играть в пальчиковые игры, но повторять за мной он не хочет, а если пытаюсь сама делать что-то его пальчиками, то с воплями вырывает руку.
Все попытки заниматься с логопедами, психологами, дефектологами заканчивались неудачей - на месте не сидит и ничего ему не интересно.
|
А понять, что ему интересно, пробовали?
Цитата:
мне все же хотелось бы чтобы он не тупо размазывал краску вокруг себя, а делал то же, что и другие дети)
|
,
Цитата:
А если я пытаюсь, очень мягко, сказать, мол, давай пойдем вот туда и будем делать вот то
|
Цитата:
а Адам, даже если он все-таки принимал участие в общем деле, результатом совершенно не интересуется.
|
Опять все то же. Иди туда, делай, что все и гордись этим.
Цитата:
просто найти какие-то варианты занятий с ребенком, которые были бы ему интересны. У меня огромная куча идей, но в последнее время чувствую, что выдохлась, руки опускаются, потому что не нужны ему мои идеи.
|
Вот здесь обозначена вся проблема. Вы думаете, что ищете варианты, которые интересны ребенку, но на самой деле предлагаете ему "кучу своих идей", вся эта "куча" мальчику не интересна, у него протест, а у вас опускаются руки.
Совет один: снизьте собственную активность, понаблюдайте за своим малышом, посмотрите, что ЕГО интересует, комментируйте его действия, одобряйте их, ОСТОРОЖНО подключайтесь, не пытайтесь навязать свое. Максимум, что можно делать - это рядом заниматься или играть. Возможно мальчик захочет подключиться. В этом случае будьте максимально пассивны, не старайтесь его активизировать.
Вообще впечатление массированной атаки на ребенка: две развивалки, огромный объем заданий по пониманию речи, дефектологи, логопеды, настойчивое привлечение к дидактической игре и закономерный протест ребенка. При такой системе полностью пресекается возможность инициативы со стороны ребенка. Его желания обесцениваются, ему навязывают другое и у него один способ "спастись" лечь на пол и кричать.