Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 13.12.2008, 13:35
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,163
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день. Темы ваши прочитала. хотя вы и забыли вставить ссылку Речь изолированно не развивается, а если и развивается, то это несоотнесенная речь (эхолалия). Таким образом говорить будем о том. как заинтересовать ребенка, установить с ним взаимодействие.
Цитата:
Но, с другой стороны, медленно, но все же ребенок развивается, новые навыки появляются. И хотя в плане моторики и психического развития у нас много проблем, но они не так меня волнуют, как полное отсутсвие какой-либо речи.
То есть положительная динамика у мальчика есть, а значит он учится новому и, следовательно, нужно нащупать наиболее продуктивный путь для него лично ( а не сравнивать с другими детьми)
Цитата:
Адам не говорит совсем ничего. Пару месяцев назад стали появлятся отдельные слоги - ма, га, та, да, ба. Но крайне редко и совершенно безадресно. Как будто случайно вырываются изо рта, но повторить по просьбе он их уже не может.
Повторение по просьбе - это самый сложный, а следовательно, неправильный путь. Дети либо говорят сами (спонтанно), либо повторяют, но тоже спонтанно. Бывает это, например, на высоте эмоционального подъема. Например, что-то случилось, и вы очень эмоционально произносите какой-то возглас и ребенок повторяет его за вами. Тут есть два пути стимуляции - эмоциональный комментарий происходящего, например, бросать мяч и кричать "Бах" или пинать мяч ногой и кричать "Гол!" ну и тд.
Второй путь: вы повторяете за ребенком его звуки. Зеркалите не только слог, но и особенности темпа, тембра, высоты голоса. Это привлекает внимание ребенка и, возможно, он повторит этот слог опять. Получится, что он повторил уже за вами и это начало работы.
Цитата:
Обращенную речь ребенок понимает весьма неплохо...
Это замечательно. Понимание речи - это необходимое условие развития активной речи.
Цитата:
Стал имитировать действия взрослых - "помогает" делать домашние дела, "говорит" по телефону, "кормит" игрушки, рулит в машине и т.д.
Это и есть игра. Называется сюжетная игра. Так и отвечайте логопедам и дефектологам - у ребенка начинает развиваться сюжетная игра. Использует он не игрушки,а бытовые предметы - это нормально для этого возраста. Подберите набор безопасных бытовых предметов и пусть играет. Можно туда добавить и игрушки, максимально похожие на настоящие, утюг, например.
Цитата:
А вот с играми в игрушки сложнее. Каждый логопед или дефектолог обязательной задает мне вопрос про любимую игру, а я не могу ответить. Какое-то бесцельное манипулирование игрушками, перекладывание с места на место и все... игры как таковой нет. Плюс все осложняется гиперактивностью. Любое занятие - максимум на 2-3 минуты, потом бросает. Нет мотивации. Все мои попытки предложить порисовать, полепить, поиграть в кубики, домино, лото, собирать пазлы, мозаику, поиграть в мяч или машинки заканчиваются крахом. В лучшем случае он нехотя, как бы делая одолжение в ответ на мои уговоры, пару раз мазнет по листу краской и все. Не интересно ему. И что интересно - честное слово, не знаю.
Еще раз: ребенку не интересны те игры, которые предлагаете вы, а вы не признаете игры, которые интересны ребенку.Вы считаете, что ребенок должен играть исключительно в дидактические игры. Все логопеды и дефектологи, которые вам попались на пути, по-видимому тоже такого мнения.
Цитата:
Читать книжки, пожалуй, интересно. Но набор книжек строго ограничен. Одно и то же - каждый день, пять раз в день. Если пытаюсь взять в руки что-то новое - активно протестует, визжит, топает ногами, машет руками и падает на пол.
Новое не нужно. Сколько хочет ребенок повторять одно и тоже, столько и повторяйте. Можно положить на видном месте новую книгу, самой рассматривать ее. но не больше.
Цитата:
Совершенно не хочет ничего за мной повторять - будь то звуки, действия (например, стою домик из разноцветных кубиков и прошу сделать такой же), движения в танце. Наверно, было бы неплохо играть в пальчиковые игры, но повторять за мной он не хочет, а если пытаюсь сама делать что-то его пальчиками, то с воплями вырывает руку.
Все попытки заниматься с логопедами, психологами, дефектологами заканчивались неудачей - на месте не сидит и ничего ему не интересно.
А понять, что ему интересно, пробовали?
Цитата:
мне все же хотелось бы чтобы он не тупо размазывал краску вокруг себя, а делал то же, что и другие дети)
,
Цитата:
А если я пытаюсь, очень мягко, сказать, мол, давай пойдем вот туда и будем делать вот то
Цитата:
а Адам, даже если он все-таки принимал участие в общем деле, результатом совершенно не интересуется.
Опять все то же. Иди туда, делай, что все и гордись этим.

Цитата:
просто найти какие-то варианты занятий с ребенком, которые были бы ему интересны. У меня огромная куча идей, но в последнее время чувствую, что выдохлась, руки опускаются, потому что не нужны ему мои идеи.
Вот здесь обозначена вся проблема. Вы думаете, что ищете варианты, которые интересны ребенку, но на самой деле предлагаете ему "кучу своих идей", вся эта "куча" мальчику не интересна, у него протест, а у вас опускаются руки.
Совет один: снизьте собственную активность, понаблюдайте за своим малышом, посмотрите, что ЕГО интересует, комментируйте его действия, одобряйте их, ОСТОРОЖНО подключайтесь, не пытайтесь навязать свое. Максимум, что можно делать - это рядом заниматься или играть. Возможно мальчик захочет подключиться. В этом случае будьте максимально пассивны, не старайтесь его активизировать.
Вообще впечатление массированной атаки на ребенка: две развивалки, огромный объем заданий по пониманию речи, дефектологи, логопеды, настойчивое привлечение к дидактической игре и закономерный протест ребенка. При такой системе полностью пресекается возможность инициативы со стороны ребенка. Его желания обесцениваются, ему навязывают другое и у него один способ "спастись" лечь на пол и кричать.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Форум [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Ответить с цитированием