Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 30.10.2008, 19:32
Irina1281 Irina1281 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 27.10.2008
Город: Самара
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) за 1 сообщение
Irina1281 *
Всем доброго дня!
Не могла не высказаться в этой актуальной для меня теме.
У каждого свое понимание раннего развития детей. Хотелось бы кратко изложить мое субъективное мнение. Под развитием я пониманию не только знания ребенка , основанные на запоминании, но и развитие всех познавательных способностей - восприятия, памяти, мышления, воображения. Ребенок должен не только знать, но и уметь применить свои знания, что является на мой взгляд залогом успеха любой деятельности. Я не понимаю, зачем, например, ребенку 2х лет знать буквы??? что это ему дает?? Это ведь просто использование феноменальной возможности памяти детей, даже если это не в напряг, как пишут мамочки, потратьте это время на более полезные занятия этого возраста (например творческие)!. Зачем обучать чтению ребенка 3х лет, это займет немало сил и времени, когда у ребенка 5 лет это займет гораздо меньше времени и будет понимание процесса. когда сыну было 1,5 года я всерьез задумалась о развитии и изучила суть многих методик, мне показалось что в каждой из них есть свои плюсы и минусы. Для себя я определила чего я хочу от ребенка и сами собой отпали некоторые методики, например мне НЕ надо чтобы в 4 года ребенок бегло читал, считал, знал таблицу умножения и т.д. не помешала консультация педагога, который помог "переварить" всю информацию и выработать схему занятий. В1,5 -2 года наши занятия включали следующее:
1) Умственное развитие: пирамидка, коробка с отверстиями 2х фигур (далее можно добавлять еще фигуры), насаживание мелких предметов на штырьки, группировка(по цвету, размеру и т.д. начиная с 2х видов), сериация (например с кольцами пирамидки по величине, удобно сравнивать накладыванием колец), рамки и вкладыши(нар Монтессори) по форме(начинаем с квадрата и круга, далее можно добавлять) и размеру(например, на рамке 2 больших круга и 2 круга намного меньше, т.е. размер д.б. ощутимо противоположным, когда это освоите можно приступать к сериации), элементарные постройки из 2х деталей, задания - сложи круг, квадрат - начиная ТОЛЬКО с 2х частей; ну и конечно матрешка, и еще задания на память( - что изменилось?- выложить в ряд 3-4 игрушки, показать, закрыть глаза, убрать 1 предмет)
2) Развитие речи: тут выбираем тему, например, тема животные домашние. Для занятия берем игрушку кошку, про нее потешку и рассказываем ребенку про нее, включая части тела, говорим существительные, прилагательные (пушистая, ласковая...), глаголы о кошке (бегает, прыгает). Играем на звукоподражание - как мы зовем кошечку? кис-кис-кис. Даем поручения- отнеси, дай кошечку
3) Развитие творческих способностей и тактильного анализатора. Ну тут просто море идей, кто на что горазд как говорится. Шнуровки, паззлы из 2-3-4 частей; игры в мешочек с различными наполнителями- достань горячее, твердое, колючее и т.д.; конструирование; песочные игры (кто сказал что можно играть в песке только на пляже?! набираем песок, моем, прокаливаем в духовке, кладем в коробку и играем); пальчиковая гимнастика с стишками; ну и как без лепки, аппликации и рисования. на прогулке не теряйте ни минуты! изучайте всех букашек и червыков и не только глазами
4) Чтение литературы, соответствующей возрасту!!
5) рассказы об окружающем мире(начиная с квартиры - что, где, из чего, и зачем)

Вот в общих чертах так все выглядело. Хочется отметить, что для этих занятий не обяз-но все покупать, очень многое, если не лень, можно сделать своими руками, например, рамки с фигурами из плотного картона от коробки какой нибудь, главное обклеить яркой бумагой и ребенок будет с ними возиться не хуже чем с покупными. Отдельно хочу сказать про матрешку - это же уникальная развивающая игрушка!!! на сериацию, размер, математику, можно наполнить крупой и бобами и слушать звуки, только ваша фантазия... Очень мне помогли блоки Дьенеша, которые росли с нами, усложняя задания. Этот перечень с возрастом можно усложнять, что то убирать и добавлять (например книжечки с заданиями на логику, Игры "Сложи квадрат" Никитиных, лото, домино, мозаика и т.д.). Хочется еще сказать про рисование. Не помню у кого, кажется японский метод развития Сузуки, сказано стандартный лист бумаги - стандартный ребенок. Полностью с этим согласна, не навязывайте ребенку степеотипов, дайте ватмат, круглый лист, цветной, газетный и т.д. Ни в коем случае не преподносите ребенку шаблонов типа - домик это квадрат с треугольной крышей. возрастом усложняйте технику лепки, рисования, сочетайте их!! например делаем божью коровку- гуашью крылышки, пальчиками точки на крылышках, голова из пластилина (не обяз-но черного! если хочется хоть розового, ведь это может быть сказочная божья коровка!). Используйте в лепке крупу, бобы, а в аппликациях засушенные листья. Вобщем все не перечислишь! И вот при всем этом многообразии лично у нас просто времени не оставалось на буквы в 2 года!
в 4 года мы решили что пора заниматься в коллективе и отдали сына в клуб, который не кичится методиками и именами и очень довольны, только там он начал изучать буквы, и все замечательно. Их нагрузки вполне достаточно плюс домашние задания, а дома мы продолжаем творческие занятия, немного занятий по книжкам на логику и мышление, и много много читаем. у ребенка проснулся интерес к детским энциклопедиям, иногда один раздел читам изо дня в день, так ему хочется, и только потом он задает вопросы, которые меня поражают своей глубиной.
Сейчас моему сынуле 5 лет исполнилось и я вижу что все наши с ним занятия прошли не зря, ребенок всесторонне развит, имеет свое мнение по любому поводу. много знает и УМЕЕТ.(Вселенная, космос, организм, наша планета, раст. мир, животный мир и т.д.) Как говорит наш невролог, сейчас столько дошколят, которые бегло читают, пишут, но при этом не знают элементарного!!!- что надо говорить здравствуйте и досвидания, мыть руки, уметь раздеваться и одеваться. Так что и об этом не стоит забывать. И еще чуть не забыла - не менее важно физ воспитание! И при этом он в 5 лет читает пока только по слогам, и я считаю этого достаточно, зато на слух может сказать последовательно из каких букв состоит слово в пределах 7 букв.
Занятия с детьми старше 4х еще должны учитывать на мой взгляд в какую школу пойдет ребенок. если школа обычная, тем более никчему нагружать, ведь ему будет просто скучно в 1-2 классе! Если гимназия, то тут уже требуется подготовка. незнаю как в других городах, но у нас для поступления в гимназию необходимо пройти тесты (возм-ть взятки и связей не рассматриваю), и для этого мало просто читать и писать. например задаются вопросы - что общего между углем и бумагой? если ребенок не умеет рассуждать, то даже зная что угли из дров и бумага из дерева, он может не найти этой взаимосвязи. По поводу английского.... лично не вижу смысла учить четырехлетке английский, особенно если у ребенка "каша во рту", лучше заняться постановкой звуков! Нам в гимназии педогог сказал - ни в коем случае!!! мы устали исправлять ошибки горе педагогов, английский у нас с 0 на подготовке.
Вроде написала все что хотела, извините если сумбурно и не точно (все таки не педагог )
Уважаемые специалисты, выскажитесь пож-та по поводу моей точки зрания на развитие детей!
Заранее спасибо!

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а): Полностью согласна.