Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 10.10.2008, 10:53
Lancome Lancome вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.07.2004
Город: Томск
Сообщений: 103
Сказал(а) спасибо: 1
Lancome *
Восприятие (сенсорика).
Уровень развития восприятия – в пределах возрастной нормы, все виды восприятия (восприятие цвета, формы и величины) развиты в равной степени.
Восприятие цвета.
Хорошо отличает один цвет от другого, отделяет предметы одного цвета от предметов другого, некоторые основные цвета называет и показывает.
Восприятие размера.
Правильно, без ошибок делит предметы на 2 группы – маленькие и большие, выделяет понятия «самый большой» и «самый маленький».
Восприятие формы.
Отличает геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат друг от друга, хотя по названию их не выделяет и сам названия не использует.
Восприятие пространства.
Пространственные направления «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу не понимает. Правую и левую стороны тела не определяет.

Волевые умения
Доводить до конца начатое, выполнять последовательные действия не удается.

Внимание.
При выполнении заданий на внимание Денис допускал очень много ошибок: не мог найти одинаковые предметы, отыскать конкретные объекты на сюжетной картинке. Ему сложно удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности, особенно предлагаемом взрослым, достаточное количество времени, хотя нужно отметить, что на делах, которые он находит сам он может концентрироваться гораздо дольше. В процессе всей учебно-игровой деятельности можно отметить низкий уровень сосредоточенности и высокий уровень отвлекаемости.

Мышление.
Очень сложно оценить уровень развития мышления Дениса, т.к. от многих заданий этой подгруппы он отказался. Причины отказа возможны две: не смог понять инструкцию или задания оказались сложными и как следствие не интересными. Не разделяет предметы в обобщенные группы: одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, животные, техника. Не смог объединить предметы в группы по общим признакам, не выполнил задание «четвертый лишний». В задании «Какой части не хватает у предмета» правильно нашёл недостающие части только у машины, в задании «Найди предмет по его части» также нашёл только машину. Задания «Кто где живет» и «Кто что умеет делать» выполнять сам не захотел, попросил, чтоб их выполнил педагог и с удовольствием наблюдал за процессом.
Можно сделать вывод, что познавательный интерес у ребенка сформирован достаточно, но из-за сложностей в сфере внимания и в волевой сфере процесс обучения и развития мышления несколько затруднен.

Математика.
Некоторые элементарные математические представления сформированы хорошо. Различает понятия один, много, ни сколько. В понятиях «больше» и «меньше» допускал ошибки, верно выполнял задания только при очень большой разнице в количестве предметов. Не смог выполнить задания на определение понятий «широкий-узкий», «высокий-низкий», «длинный-короткий».

Развитие речи.
Импрессивная речь (понимание обращенной речи). Понимает значение многих существительных, глаголов, прилагательных. Не понимает значения предлогов (на, под, за, перед), окончаний множественного числа. Определяет кто из животных как разговаривает, но сам называет мало.
Экспрессивная речь (использование собственной речи) Знает названия некоторых предметов, действий. Многие слова заменяет жестами. Речь аграмматична. Такой уровень речи можно определить как задержку речевого развития.
Ответить с цитированием