Первый раз обратились к логопеду в полтора года. Cказала, что возраст ребенка не позволяет говорить о нарушениях и рекомендовала ждать. В 1г10мес логопед, работает в психо-неврологическом отделении тоже не стала пугать диагнозами, предположив возможные проблемы в будущем. Мы прошли 10 сеансов. Ребенок пошел на контакт хорошо, врач сразу расположила её к себе. Сама процедура: железные штучки, 8-10 видов, которыми производится массаж щек, языка, что для нас (даже при осмотре горла случалась рвота) было нереально. Но к моему удивлению, сначала она сопротивлялась, но к концу сеанса успокоилась, и на втором занятии сама открывала рот. Потом шли упражнения типа «Часики» и т.д. Врач брала язычок и показывала им при помощи своей руки движения. Всего 5-6 видов. Вот с ними возникли проблемы, но выполняли как могли. Затем массажером делали щечки (стимуляция кровообращения так мне сказали), к ним привыкла после 3-4 занятий и ручки до локтя. Затем перед зеркалом произносились звуки, в альбоме рисовались задания: продолжи линию, покорми рыбок. Всего занятие длилось 20-30 мин. На занятия ходила с удовольствием. Дома занимаемся так: массаж зубной щеточкой по язычку, постукивания другой стороной (совсем легонько), упражнения научились делать, язык стал подвижный (до занятий он, если можно так сказать не «сгинался»). Почти правильно держит карандаш, правда интерес к рисованию (рисовали и красками и карандашами и руками, так как кисточку проблема была держать пальцы не слушались) поугас в последнее время ей нравится клеить, а точнее отдирать потом наклеенное. Завели альбом: я рисую напр, букву А, вместе раскрашиваем, произносим перед зеркалом, поднимая руки вверх. Пишу слова она находит букву а в них, подчеркиваем. Клеем картинки на букву А. Сейчас пальцы стали более подвижны, может сама провести линию карандашом (хотя моторику развиваем с рождения). При общении с ребенком стараюсь не говорить слишком длинными фразами, отчетливо проговаривать слова. Плюс речевое сопровождение, при возможности в форме потешек или отрывков из стишков. Учим движения, в сопровождении текста (напр, танец утят).
В дополнение к выше сказанному: ребенок очень хорошо общается жестами, все очень понятно, я пыталась делать вид, что не понимаю, тогда она обижается, отворачивается и в итоге никакого эффекта от такой методики. Я боюсь настаивать. Вопрос может ли вызвать негативную реакцию то, что близкий человек - мама её не понимает, ведь с учетом характера итак приходится применять «непедагогические» меры воспитания ? С большим трудом всеже научились складывать пирамидку, протягивать шнурочки, вставлять фигурки в отверстия. Нравятся ролевые игры кормим кукол, гладим, моем пол, но если я с ней играю, сама не хочет.Это достижение, так как раньше интереса к игрушкам не было вообще. Карточки из разрезного алфавита знает все. Называю - она находит. Есть книжка с тестами для детей 2-3 лет выполняет практически все задания. По Даниловой занимаемся. Читаю много, мне кажется черезчур много.
PS Признаюсь, наверное после месяца занятий, не видя особого желания, я опустила руки, решив что из под палки пользы не будет, но на удивление где-то через недельку она сама начала носить мне то игрушки, то альбомы с заданиями, и мы вновь стали заниматься, теперь уже с удовольствием. А результата пока нет
