Добрый вечер, Настя. Вы так замечательно описали своего малыша, мне кажется, что я его вижу. Очень деятельный и энергичный молодой человек, который хочет сначала понять, нужно ли ему это, а потом уже сделать. Очень хорошо развит для своего возраста, вы молодцы. Делаете все правильно и подбираете игры по самому главному принципу, чтобы Теме было интересно.
Что можно делать с учетом зрения:
1 Комментированное рисование - вы рисуете простой сюжет и комментируете. Артем рисует вместе с вами. Например: 1. Вот зайка. Головка, ушки, глазки, носик итд - называете по ходу рисавания.2. Пошел зайка гулять. Мальчик может рисовать дорожку, травку, цветочки и тд.
Дальше какой-то сюжет. Это очень хорошее занятие и для развития зрительного восприятия, и развития речи, и мелкой моторики и вашего взаимодействия. Рисунок позже можно обсудить, можно показать другим членам семьи и попросить мальчика показать и рассказать где зайка итд.
2. Аппликация - комбинированная между рисованием, лепкой и аппликацией. Например, вы рисуете машину без колес. Спрашиваете, чего не хватает, потом подбираете подходящие пуговицы, вы одну, а Тема вторую - парную и прикрепляет их в нужное место с помощью пластилина. Можно делать интересные сюжеты с помощью пуговиц, кусочков ваты, спичек, фасоли, макарон, гречки и др. подсобного материала (пока все прикрепляем пластилином). Произведения сильно хвалить и вешать на стену.

3. Поскольку нравится строить и чинить, то у вас главной игрой может быть теремок с последующей постройкой дома, куда снова будут приходить звери.
4. Играйте в любые игры, которые нравятся мальчику. Дочки-матери годятся всем, поскольку они отражают знакомые ребенку бытовые повседневные действия.
Настя, совсем не обязательно, чтобы ребенок играл в рекомендованные игры, одной и той же цели можно достичь с помощью разных игр, главное, чтобы они были привлекательны для Артема.
Удачи вам, пишите.