Показать сообщение отдельно
  #80  
Старый 02.09.2007, 22:32
Аватар для skeptic
 skeptic  skeptic вне форума
ВРАЧ
 
Регистрация: 30.11.2005
Город: Москва
Сообщений: 986
Сказал(а) спасибо: 72
Поблагодарили 714 раз(а) за 283 сообщений
skeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форумеskeptic этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Justafather Посмотреть сообщение
Скажу больше, Ясик.
Не так давно в этой же ветке форума была добавлена довольно небезынтересная тема-статья "О психологических и культурологических аспектах антипрививочного движения"

Уважаемый Justafather!
Психолог из Одессы – М.А.Полищук, познакомившись с нашей дискуссией, разрешил разместить здесь свою краткую реплику, которая мне показалась весьма интересной.

"Многие приверженцы гомеопатии относятся к ней не как к методу лечения или как к научной теории или гипотезе, а, скорее, как к религиозному или мировоззренческому выбору. Поскольку гомеопатические положения воспринимаются ими как часть личной системы ценностей (чему способствует то, что в писаниях, например, Ганемана невозможно отделить собственно научные гипотезы от этических норм, эстетических предпочтений и квазирелигиозных догматов), критика гомеопатии рассматривается как обесценивающая жизненный выбор и воспринимается с агрессией или не воспринимается вообще, игнорируется.
Все это еще раз показывает, что во многих случаях обращение к гомеопатии происходит вовсе не по причине ее большей эффективности как лечебной системы (попытки ее сторонников объяснить свой выбор именно таким образом есть не что иное, как обычная рационализация с целью избежать когнитивного диссонанса), а по причинам личностного порядка (склонность к "магическому мышлению", наличие иррациональных установок, психологических проблем, защитой от которых обычно и служат подобные паранаучные системы и т.п.).
Весьма характерны в этом отношении стиль ведения дискуссии и особенности аргументации – абсолютизация собственного опыта, неправомерные и безосновательные обобщения единичных случаев (касающихся как успешного гомеопатического лечения, так и неудачных исходов лечения методами научной медицины без детального разбора причин этих неудач), аргументы ad populum – "всем известно, что антибиотики, вакцинация, вся "аллопатическая медицина" и т.п. (нужное подчеркнуть) вредны", ad hominem (разбор моральных качеств основоположников неугодного метода или его сторонников с приписыванием им всех смертных грехов), ссылки на
нерешенные проблемы в других науках как оправдание отсутствия теоретического обоснования гомеопатических методов, неуместные в научной дискуссии апелляции к Богу, Природе, Древним Знаниям и Опыту Предков (при этом подразумевается, что подлинное понимание всего вышеперечисленного доступно только сторонникам гомеопатии), приписывание научной медицине несуществующих недостатков, в частности, обвинение ее в "аллопатии" и мифическом "лечении болезни вместо лечения всего человека" (при этом целостность организма и "холистичность подхода" понимаются совершенно мистическим образом), наконец, как окончательный довод - magister dixi в виде "почитайте Ганемана, там есть все!".

Комментарии к сообщению:
Наталья П. одобрил(а): Точно! Хотела сама об этом написать, но не знала как - они стиль жизни выбирают и противятся его критике.
AlexGold одобрил(а):
alexdr одобрил(а):
Justafather одобрил(а): спасибо
Dr.Anisimova одобрил(а): очень грамотно и здорово