Добрый день. Поскольку вы приняли решение заниматься с малышом, мы с вами вместе должны оценить уровень его развития и понять в чем будет заключаться следующий ваш шаг.
1.Начнем с кормления. Все подробно с самого начала. Как вы понимаете, что пора кормить: время подошло или понимаете по поведению мальчика? Как держите, как малыш себя ведет и т.д.
2. Бодрствование. Как Олежка проводит время когда не спит?
А) в кроватке (как играет, что ему нравится)
Б) на руках (поза при ношении, как вы его держите, как он удерживает голову, как играет)
3. Какие игры больше всего радуют малыша, а какие он, наоборот не любит. Например, я уже поняла, что он боится громких звуков.
Знание этих основных моментов поможет нам выбрать форму занятий, которые обычно вписаны в повседневную жизнь и игру.
Теперь по содержанию занятий.
Начнем с речи и общения. Как я поняла, звуки Олежка издает, но вы их не слышите, поскольку, из-за нарушения герметичности, нет достаточной воздушной струи. Что можно сделать?
Сейчас у Олежки возраст, когда гуление (протяжные гласные звуки и горловые согласные) постепенно сменяется лепетом. Лепет представляет собой цепочки слогов, чаще всего, с губными согласными. Для стимуляции лепета важно подражание: вашему голосу и вашим движениям губ. Обычно между мамой и ребенком наблюдается взаимостимуляция: мама повторяет за ребенком, а он за ней. Поскольку вы не слышите его звуки, а только догадываетесь, что они есть, вы должны вести монолог в форме диалога. То есть, находясь лицом к лицу с малышом, вы произносите звуки гуления (а___, гу__, га_____) и лепета (бабаба, мамама, папапа, пу и тд) и делаете паузы, давая возможность ребенку, пусть беззвучно, но ответить вам.
Кроме того, малыш обычно слышит свою собственную речь и это становится своеобразной самостимуляцией. Было бы неплохо, если бы вы смогли записать и давать слушать ребенку звуки речи младенца его возраста или чуть старше.
Если нет - прийдется вам самой роль такого младенца выполнять почаще

На этом пока закончим, и я жду ваших ответов.