Показать сообщение отдельно
  #69  
Старый 25.03.2025, 18:58
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,066
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 780 раз(а) за 726 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я сегодня с коллегой обсуждала вопрос, как можно трактовать случаи, подобные вашим. Симптоматика не укладывается в привычные диагностические критерии. Возможно, сейчас границы разных нарушений в развитии начинают размываться. Ребенок проявляет разные особенности и сразу. Мы пришли к выводу, что нужен диагностический период. Относительно нас, логопедов, этот период порядка 6 месяцев (обучение в логопедической группе). Мы наблюдаем за ребенком, динамикой развития, сменой акцентов и прочими моментами. И только спустя 6 месяцев коррекционной работы мы ставим логопедическое заключение.
У вашего сына динамика хорошая, но сложно понять, что не так. Он отличается от сверстников, словно мальчик из другой социо-культурной среды. Но у вас он жил и рос именно в нынешних условиях. Поэтому делайте то же, что и делали - это дает эффект и наблюдайте. Напоминаю, про детскую среду. Погружение в нее ребенка на длительный период может прояснить ситуацию.
На ЗПР ребенок так же не тянет. У них память в первую очередь страдает, словарь всегда скудный и однообразный (например, все предметы обуви - ботинки или туфли). Так еж для ЗПР характерно быстрое угасание навыков (выучили что-то, ребенок ушел на больничный и нужно начинать все с начала, ибо забыл). И со 100% уверенностью могу сказать, что ни один ребенок с ЗПР не назовет при первом предъявлении ваши карточки (из видео).

Высокая память больше к РАС подобным состояниям "прилипает". Еще раз акцентирую ваше внимание, что РАС - это не только аутизм в чистом виде. Это могут быть сглаженные проявления у высоко функционального (сохранного) ребенка. Тут РАС нужно понимать не как отказ от общения, а как затрудненное понимание социальных эмоций, контекста (понимают все буквально, не видят скрытый смысл в высказывании собеседника, не понимают эмоциональных реакций). Вот здесь дети и начинают играть роль "я не понимаю что происходит, но видел, что люди делают вот так". Я так себя в ресторане чувствую, когда не знаю, как кушать заказанное блюдо - подсматриваю и делаю как другие гости.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием