Показать сообщение отдельно
  #28  
Старый 14.04.2024, 00:22
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,011
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Amelie87 Посмотреть сообщение
Спасибо большое за ответ! Чуть выше ответила вам без цитаты((

Могу также спросить у вас, поскольку никто не ответил. Норма ли в этом возрасте обилие лепета? Смущает, что слов много, более 100 точно и словарь постоянно растет, активно использует речь, есть фразы, но "на своем" при этом тоже много говорит. Чаще когда играет или когда едем в машине, в коляске, а он смотрит по сторонам. Иногда мне кажется, что он просто тренирует речевой аппарат, а иногда он этими звуками явно веселит нас. Из наших специалистов никто не может дать внятный ответ на вопрос, норма ли это, и потому это сбивает с толку немного.
Если очно вам не могут дать однозначного ответа - то заочно это тем более сложно. Могу вам дать ориентир, который используют логопеды: В три года у ребенка должна быть полноценная фразовая речь. В 5 лет - все звуки. При этом я имею ввиду техническую сторону, а не смысловую. То есть в 3 года нормально слышать детское словотворчество, нелепицы - когда речь идет о непонятных или незнакомых детям вещах. Но если в три года ребенок говорит "бака дё гуять"/собака идет гулять - это уже тяжелое нарушение речи (нарушение речи, как системы). Если же ребенок строит фразу, соблюдает слоговую структуру слова, но сильно искажает звуковую сторону - это тоже нарушение речи, но в части звукопроизносительных навыков (нарушение звукопроизношения, которое так же имеет разные градации по степени тяжести)
При этом, если грамотно организовать логопедическую коррекцию, ребенок способен догнать возрастную норму.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием