Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 05.03.2024, 08:11
JuloaLucky JuloaLucky вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.02.2012
Город: Самара
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 15
JuloaLucky *
Циклотимия или БАР у подростка 16 лет

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, план действий, чтобы помочь дочке.

Девочке 16 лет, рост 177, вес 56, хронических заболеваний нет. Есть акне (год осуществляет лечение эффезелом, пока проблема до конца не решена), сбои менструального цикла (лечение циклодиноном, есть улучшение, но тоже пока не до конца).

Меня в ее психике многое тревожило с самого ее детства, особенно в сравнении с моими другими двумя детьми, но психологи, к которым мы с ней обращались, ничего особенного не находили тогда.

Впервые год назад для меня стали отчетливо заметны симптомы, похожие на БАР. Мы обратились к психотерапевту, она сказала, что да, сходство есть, но диагноз ставить рано - девочке 15 лет, переходный возраст, перепады настроения тут могут быть вариантом нормы. Пока - циклотимия.

Прошлым летом был эпизод острой депрессии, который меня сильно напугал, врач предложила антидепрессанты, я на тот момент отказалась и по ее совету я стала вести дневник настроения дочки, ее сна, аппетита, поведения. Сейчас циклы уже абсолютно четкие, есть график.

Она о своем состоянии знает, график понимает, с психологом проговаривала, чего ожидать и что делать в каждой из фаз. Но циклы очень влияют на ее социальную жизнь, общение с людьми и учёбу.

На пиках и в ровные промежуточные периоды это максимально дружелюбная девочка, с чувством юмора, общительная, умная, очень мотивированная, с интересами и хобби, талантливая (окончила художественную школу с отличием), читает, занимается спортом, хорошо учится, очень легко все усваивает (при этом плохо и мало спит, возбужденная).

На спадах - депрессия, ненависть к себе, слезы, раздражительность, все бесит, взрывные реакции на мелочи, все время спит, не может заставить себя встать и вылезти из кровати, прокрастинация, почти ничего не ест, пропускает школу, и если заставляет себя пойти - получает плохие оценки, не запоминает, не может сконцентрироваться.

Что бы Вы посоветовали - пытаться обойтись когнитивно-поведенческой терапией, вооружив ее техниками работы с ее состоянием, или подбирать медикаменты? Я их опасаюсь, она еще ребенок, а препараты серьезные, и у них есть побочные эффекты. И придется ли ей пить их всю жизнь? Или вообще ее не трогать? Или глубоко обследовать (как, где, у кого)?

Я прочитала, что у подростков с её состоянием препаратом первой линии является ламотриджин (иногда вместе с литием), или вальпроат. Стоит ли за 2 месяца до ОГЭ начинать экспериментировать с препаратами, или дотянуть учебный год как есть, а летом заняться подбором лечения?

Подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо.
Ответить с цитированием