Да, рефлексы угнетены, но стимуляция поможет максимально возможно скомпенсировать нарушенные функции. В таких случаях рекомендуется логопедический массаж, предлагать ребенку соску ( давать подержать в рот, аккуратно двигать соску вперед-назад, вправо-влево, чтобы у ребенка формировались необходимые тактильные ощущения. Соску нужно подбирать под ребенка, не каждая подойдет с первой попытки). Ребенок не начнет сосать соску как только вы ее предложите, необходимо проявить терпение и двигаться вперед малыми шагами. Сначала просто удержать, потом легкий массаж соской, потом удерживать дольше и т.д. и т.п. Соска так же стимулирует выделение слюны и рефлекс глотания.
Необходимо ежедневно пробовать капать смесь в рот ребенку из пипетки - проверять, сколько ребенок сможет проглотить без зонда. Начните с одной капли. Количество капель увеличивать по мере развития навыка глотания. Желательно это делать перед основным кормлением, пока ребенок голоден.
Понимаете, в таких случаях уповать только на медицинское лечение не стоит. Формирование двигательных навыков происходит путем ежедневных тренировок и занимает порой очень много времени. Необходимы физические упражнения по специальным методикам, чтобы насколько возможно предотвратить появление контрактур и других нарушений. Я думаю, вас консультировали по этому вопросу в стационаре, обязательно прислушайтесь.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|