Заменяйте постепенно различение голосов животных на слова. Сначала названия предметов в домашнем окружении и знакомых людей (по фото). Вы называете предмет, показываете его. Затем спрашиваете: ГДЕ ПОДУШКА? Показываете предмет и говорите: "ВОТ!", или "ВОТ ПОДУШКА!". Затем спрашиваете за ширмой тот же вопрос и ждете реакции ребенка. Если показывает - берете следующее слово. Если не поняла - повторяете вопрос без ширмы. Если снова не поняла - сами показываете ответ.
Выбор предмета аналогично выбора животных - сначала из 2, потом из 3, 4, 5...Записываете в альбом достижений слова, которые ребенок понимает. Понимание речи в основе говорения. Можно использовать детское лото - они есть практически по всем темам (дом, еда, животные и прочее).
Звуки никакие не идут, даже У ...И...?
Когда будет понимать около 15 существительных - добавляете понимание на слух глаголов.
Например, вы знаете, что ребенок понимает слово кукла. Добавляете картинки КУКЛА СИДИТ. КУКЛА СТОИТ. КУКЛА СПИТ. И работаете по старой схеме: Вот кукла. Кукла сидит. Где кукла сидит? Вот кукла сидит. И все то же самое за ширмой. Затем выбор из 2-3-4-5 действий.
Освоили 5 -10 глаголов - на слух за ширмой - даете смешанные задания: Покажи, где кукла спит?
Покажи, где мишка купается?
Покажи, где машина едет.
Естественно, миксуете только отработанные ранее слова!
Новые вводятся постепенно и отрабатываются по одному.
К вашему вопросу - имитация звуков животных есть в нормальном речевом развитии, около 8-10 месяцев чаще всего.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|