Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 07.06.2018, 15:49
Adakrauch Adakrauch вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 10.10.2016
Город: Минск
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 6
Adakrauch этот участник положительно характеризуется на форуме
Психосоматическое расстройство?

Здравствуйте, меня зовут Дарья. Мне 27 лет; рост 180 см, вес 63 кг. Замужем, дочери 1 год 9 месяцев. Из хронических заболеваний - синдром поликистозных яичников.
С самого детства была довольно тревожной и мнительной, астеничной. Атмосфера в семье была благоприятная, я - первый ребенок из трёх, с родителями отношения всегда были и остаются очень тёплыми и доверительными. Я - ранний ребенок, родилась, когда родителям было по 18 лет, после моего рождения у них были сложности в отношениях, но им удалось это преодолеть, сама я этого не помню, но они мне рассказали позже.
Так же с детства у меня есть фобия - боязнь грозы, грома: до подросткового возраста сильно боялась любых громких звуков, сейчас они вызывают лишь лёгкий дискомфорт, но не гром. Во время грозы испытываю панику, "страх испугаться", включаю громкую музыку в наушниках, по возможности стараюсь спрятаться в помещении без окон, закрыться в ванной, спуститься в метро. Внимательно отслеживаю погоду в сезон гроз. Из-за наушников имею нейросенсорную тугоухость 1-2 степени, сильный шум в ушах уже 5 лет. Но это не основная проблема, с которой я хотела бы обратиться.
Свойственная мне тревожность сильно обострилась после рождения ребенка, все ипохондрические мысли обратились в сторону дочери. С течением времени мне, как казалось, удалось в большей степени это преодолеть. Так же были признаки эмоционального выгорания, последствия усталости от рутины с маленьким, очень эмоциональным и капризным ребенком. Но в целом, мне казалось, что это всё лишь вопрос моего отношения к ситуации. Так я жила в последние годы, настроение и состояние варьировалось от нестерпимой тоски, апатии, чувства вины и сильной тревоги до нормального, умеренно позитивного настроя. Так же в этот период критически усилилась утомляемость, часто бывали приступа необоснованной "дурноты", экстрасистолия.
К психотерапевту я решила обратиться в марте этого года, хотела попробовать решить наконец проблему со страхом перед грозой. Меня протестировали, опросили, назначили пароксетин и грандаксин и дальнейшую психотерапию. В тот момент мне показалось, что антидепрессанты - слишком серьёзные препараты, и в данным момент жизни я в них определено не нуждаюсь, и, раз врач видит лечение именно таким, я не стану пытаться его оспаривать и не буду больше беспокоить врача. Тему эту для себя я закрыла. Но через несколько недель со здоровьем стали происходить странные вещи.
К привычному уже тиннитусу добавилось что-то вроде "нервного тика" в левом ухе, периодическое ощущение неритмичного биения, пульсации. Затем ухо стало болеть, боль как бы уходила в челюсть. Отоларинголог исключил патологию по его части, боль оставалась, ничем не купировалась. Я обратилась к стоматологу, мне удалили восьмёрку. Но боль не уходила. В тот период я могла описать болезненный приступ так: ночью и утром (до полудня) острого дискомфорта нет, могут быть смазанные ощущения, ко второй половине дня нарастает, появляется сильная слабость, желание лечь, "голова будто не держится на шее", руки начинают неметь и дрожать. При сильной сонливости уснуть в таком состоянии (днём) не получалось (так было в течение первых эпизодов), наступает какая-то полудрема, поверхностный сон с концентрацией на ощущении дискомфорта. Вечером происходит пиковый "приступ", боль разливается от шеи-затылка в уши и лицо, в грудную клетку, плечи, руки. Озноб, скованность, "глаза будто стеклянные", напряжено всё тело, непроизвольные вздрагивания. К ночи немного стихает. Явного (немедленного) эффекта от каких-то препаратов (анальгетики, НПВС, карбамазепин) не было, что провоцирует и что способствует спаду неизвестно. Это продолжалось пять дней, затем сошло на нет. За это время я обследовалась у невролога, делала МРТ головы и шеи (МР-картина умеренных дегенеративно-дистрофических изменений (остеохондроза) в шейном отделе позвоночника, осложненных дорзальным протрузиями межпозвоночных дисков в сегментах уровня C3-C4, C4-C5, C6-C7. Относительный костный стеноз позвоночного канала. Выпрямленный шейный лордоз).
Через 2,5 недели состояние вернулось. Невролог снова назначил противовоспалительные, миорелаксант. По своей собственной инициативе пыталась принимать карбамазепин, но не выдержала побочек и не принимала дольше 3х дней. Через некоторое время состояние скованности и спазма ушло, но болезненные ощущения остались. Более того, они странно трансформировались: стало неметь лицо, было ощущение "маски", появилась постоянная ноющая, странная боль в ногах и руках, с ощущением "ползания мурашек". Периодически казалось, что болят все зубы. При ночном пробуждении стало мучить ощущение стягивания и покалывания в лице, руках и ногах. Боль как бы мигрировала.
При этом, естественно, эмоциональное состояние было очень подавленным. Я решила снова обратиться к психотерапевту (другому), и в за день до первого визита к врачу приняла таблетку грандаксина, назначенного мне прежде. На следующий день (к моему большому удивлению и некоторому облегчению) боли немного отступили. Остался дискомфорт в руках и ногах, ощущение онемения спины, иногда возвращаются болезненные ощущения в зубах, онемение лица.
Психотерапевт предполагает психосоматику, убедила меня в необходимости психотерапии, я рада, что не стала затягивать с обращением к ней. Вопрос с назначением антидепрессанта она в начале оставила открытым, хотя, я уже совсем не испытывала нежелания его принимать, скорее наоборот. На третьем сеансе я всё же попросила назначить мне таблетки, был назначен Дулоксетин, пока до 30 мг, и Грандаксин 2 р/д. Приём антидепрессанта начинаю на днях. Сейчас беспокоят дискомфортные ощущения в лице и теле, подавленное настроение и сильная тревожность в первой половине дня, периодически возобновляется "тик" в ухе, боли в дёснах, челюстях. Есть сильный страх, что сильные болевые приступы возобновятся. Возможно, сохраняется необходимость дообследоваться в плане неврологии и эндокринологии.

Скажите пожалуйста, может ли такая симптоматика быть признаком депрессии, или же это соматоформное расстройство? Какой может быть прогноз?

К сожалению, я, в поиске какой-то информации о причинах таких симптомов, прочитала мнение психиатра д.-ра Горбатова, что соматоформное расстройство тяжело поддается лечению. И это угнетает меня ещё больше. Скажите, это действительно так?
Спасибо.
Ответить с цитированием