Цитата:
Сообщение от Vision
Или дождаться консультации Азовой? Извините, за эти мысли вслух.
|
А Томилина?
У меня очень сложное впечатление по коррекционной работе, которая проводилась с вашим ребенком. Я ни в коем разе не критикую и не осуждаю своих коллег (для этого надо знать с какой речью ребенок поступил на занятия три года назад, возможно ваши педагоги смогли добиться потрясающих результатов, по сравнению с прошлым).
Но по вашим видео я могу заключить, что у ребенка не то что отсутствует "кабинетная речь", но даже не поставлены основные группы звуков, за исключением свистящих. И я не понимаю, как можно было давать на закрепление домой родителям хоть какие-то речевые задания. Вы, занимаясь дома, старательно закрепляли неправильные звуки и теперь ребенок выдает вам тот результат, к которому его вели эти три года.
Логопед не должен давать домой заданий на проговаривание, если в кабинете этот же материал ребенок не смог проговорить правильно. Это аксиома. Поставили звук-ввели в слоги - дали домой слоги на автоматизацию. Если не получается дома - это сразу видно и логопед должен вернуться на этап изолированного проговаривания или даже постановки звука снова. Не получается изолированно - значит денно и нощно выполнять артикуляционную гимнастику или переходить на другую группу звуков. Получилось в слогах (во всем слоговом ряде) - берем слова. Повторяет все слова без ошибок - берем фразы. Не получается - возвращаемся на этап назад.
Лично я в средней группе в принципе не даю домой речевых заданий (только гимнастика, развитие психических процессов, ритм, дыхание...), потому что родители чаще всего не слышат разницу между правильным и неправильным звуком и мешают работе логопеда, закрепляя то, что не нужно.
Есть такой нюанс, у детей с тяжелыми формами дизартрии закрепляют в речи даже аналоги звуков, потому что они физически не способны воссоздать правильный артикуляционный уклад. Но при этом звук должен звучать приближено к норме. В вашем случае мне сложно поверить, что ребенок не способен артикулировать ни для какой группы сложных звуков.
Кроме того, есть проблемы со слоговой структурой слова, ошибки в согласовании (грамстрой), снижен объем слухоречевой памяти. Это все работа логопеда.
На мой взгляд сейчас, параллельно с обследованиями и консультациями, целесообразно начинать работу заново. На фоне качественного логопедического массажа (не 2 -3 раза в неделю, а курсами по 10 дней подряд через 1 - 2 месяца) проводить постановку звуков и тщательнейшим образом добиваться автоматизации по этапам (звук-слог-слово-фраза-текст-свободная речь). Это будет очень трудно, потому что у ребенка уже сформировался рефлекс "говорю как умею", а надо прилагать усилия по максимуму: сидеть перед зеркалом, контролировать положение языка и губ не только по ощущениям, но и зрительно. Артикуляционная гимнастика - обязательно, соблюдая все требования к выполнению упражнений ( если надо выполнять при неподвижной челюсти - хоть скотчем примотать, но челюсть сделать неподвижной - это я утрирую, конечно).
Может это прозвучит дико, но не поискать ли другого логопеда? От того, что в группе деваться некуда, но дополнительных вы можете выбирать.