Показать сообщение отдельно
  #33  
Старый 28.02.2018, 02:31
MiaDolceJulia MiaDolceJulia вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 24.11.2014
Город: Москва
Сообщений: 211
Сказал(а) спасибо: 108
Поблагодарили 5 раз(а) за 5 сообщений
MiaDolceJulia *
Продолжу тему, так как для меня очень Важна помощь специалистов форума. Сейчас Леону ровно 3,7 г.
Наша нейропсихолог, пообщавшись с Леоном на трёх занятиях, предположила новый диагноз - "расстройство рецептивной речи"
(Нарушение понимания речи)
Она говорит, что совершенно очевидно, что Леон не понимает половину обращённой речи, но при этом хочет активно участвовать в разговоре, пытается вставлять запомненные где-то ответы - и присматривается "угадал или нет".
Вот сегодня обсуждали упражнения, а Леон радостно кивал и говорил " Там электричество! Там током ударит" . Врач останавливалась и спршивает: "Где там? Где электричество?"- Леон отворачивался как будто не слышит вопрос. И начинал говорить о другом.
Часто с большой активностью пытается встрять в разговор, но при этом говорит что-то типа: "А ты где что..? " или "Как тебе не здесь?" - и смотрит. Потом сам понимает, что потерял мысль и отходит.
Или вот пример его понимания:
1. Были вместе с Леоном на дне рождения 6-летки , там был мастер-класс по украшению аквариума ( насыпать камушки-ракушки, положить веточки. ) Затем каждому в аквариум запустили рыбку.
Уезжая, мы забрали ОДИН аквариум, который сделала старшая. Про второй сказали Леону – этот аквариум останется в этом кафе, и рыбка будет жить здесь. Так как домой можно забрать только один аквариум». Он согласился.
Прошло 3 дня. Сегодня Леон, глядя на аквариум, спрашивает : « А где мой аквариум?»
Отвечаю – «Мы оставили твой аквариум в кафе, там где ты его делал. Твоя рыбка живёт там. Если захочешь, можно съездить и посмотреть на тот аквариум . »
Далее у нас происходит разговор о сегодняшних планах – говорим, что едем в гости, и с нами едут друзья "с другом Максимом, а малышку Амалию с собой не берут, потому что она очень маленькая». Леон послушал и понимающе говорит : «Потому что Амалия теперь в кафе живёт. И на неё можно сходить посмотреть?»
2. Про ту же рыбку. Когда каждому дали рыбку, спрашивали "Как ты её назовёшь?" Дети по очереди говорили "Кузя","Буль-буль". Когда очередь дошла до Леона и у него спросили "А как ты назовёшь свою рыбку? Придумал имя?" - Леон чётко ответил свои Фамилию и Имя. Т.е. не понял смысл вопроса, но сообразил что "что-то при имя".
.................................................. ................
Сегодня сказал сестре, что "починит её куклу, потому что он «защитник отечества». Т.е. в садике слова выучил, смысла не знает совершенно. Если спросить, что означают эти слова, то начинает фантазировать про "кнопочки".
.................................................. .................
Вечером за столом вставлял пальцы себе в глаза и оттягивал веки. Я спросила "Зачем ты трогаешь глазки!". Он ответил "Я танцую".
.................................................. ................
Не понимает совершенно темы : про погоду, про время суток, про сезон года. Не понимает сам смысл вопроса. Выходим на улицу, лежит снег. Я спрашиваю :"Леон, снег есть?", Отвечает "Есть". "Значит сейчас зима или лето?" Отвечает по последнему услышанному :"Лето". Если скажу "Подумай!", - ответит "Зима". Но если опять скажу "Подумай" - будет дальше чередовать.
С временными рамками то же самое - утро или вечер, вчера-сегодня-завтра.

После слов нейропсихолога весь вечер ищу информацию про этот диагноз . Очень много похоже. Вот по этой ссылке
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
в разделе "ПРИЗНАКИ РАССТРОЙСТВА РЕЦЕПТИВНОЙ РЕЧИ" - пункты 1,2,3, 5 - полностью "наши". Но что-то и не сходится.. Как бы найти специалиста, который умеет дифференцировать причины непонимания речи. Уговариваю себя, что "Он же маленький, это нормально". Но перечитала "Что должен уметь ребёнок к 3 годам" - и у нас половины пунктов нет. А ему уже ближе к 4. Он не может подпрыгнуть на двух ногах. Не может описать увиденную картинку - просто говорит "мальчик"( там мальчик купается в реке) .Или говорит "кот " ( там девочка играет с котёнком с помощью бантика)
Я чувствую, что впала в панику и депрессию. Что мне делать, как установить диагноз? Чем заниматься? Что проверить?
ПОняла, что нужно сделать аудиограмму. Надо найти где. Хотя на мой взгляд, он слышит хорошо. Просто "про конфеты" отлично слышит, а на остальные темы делает вид,что "не слышит".
..............................
И вот вопрос : параллельно с непониманием речи, Леон ещё и очень плох с моторикой. Причём сейчас специалисты пришли к выводу, что с крупной дела даже похуже, чем с мелкой. Он не может подпрыгнуть ( даже на батуте просто ходит, падая и вставая). Он не может выполнить ни одно танцевальное движение в саду. А если что-то совсем простое - похлопать в ладоши - то у него это происходит с задержкой в 10 секунд. Т.е. если нужно встать-- похлопать-- сесть, - он в ряду со всеми начинает вставать и хлопать тогда, когда все уже сели . Три месяца репетиций в сказке ( где у него нет слов, но нужно со всеми постоять в кругу, а где-то под музыку присесть) - прошли мимо.
.....................
Вот я думаю - в моём ребёнке одновременно сочетаются несколько диагнозов? Понимание речи и логики - это одна проблема? А моторика, неуклюжесть, невозможность подпрыгнуть и повторить движение - это совсем другая проблема?
А замедленность передачи информации от мозга к телу - это третья?
Ответить с цитированием