Тема: аутизм?
Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 10.08.2017, 15:24
YuliaPosysaeva YuliaPosysaeva вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 23.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 112
Поблагодарили 55 раз(а) за 51 сообщений
YuliaPosysaeva этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Здравствуйте!

Цитата:
Сообщение от night_white Посмотреть сообщение
пока ничего не могу сделать, ни уговорить, ни переключить на что то не получается.
Если трудность нахождения в транспорте связана с напряжением, то в таком случае нужно находить способы снимать это напряжение. Телефон может отвлечь ненадолго, но это временный эффект, да и в общем, и еда в данном случае – не самый лучший способ. Здесь очень важную роль играет ваше эмоциональное состояние. То есть ваше спокойствие и уверенность могут помочь ребенку справляться со своей тревогой и напряжением. Это первый момент. Во-вторых, можно искать альтернативы, например, если позволяют финансовые возможности, то ездить на такси, или, как вариант, проходить какую-то часть маршрута пешком.

Цитата:
связываю. с тем. что он взрослеет. набирается опыта. ЕГо теперь легче увести с площадки. без истерик. я заметила, что он стал понимать речь в бОльшей степени. чем раньше
Изменения действительно могут быть связаны с возрастом, и компенсироваться, это хорошо. Однако, подобные изменения в поведении также могут иметь свою причину, иногда очень маленькую и незаметную. Причина может быть в том числе и в вашем взаимодействии с ребенком, в вашем эмоциональном состоянии или в чем-то другом. В данном случае, попробуйте просто немного проанализировать ситуацию. Это только для вас, тк. если вы найдете взаимосвязь, вы сможете найти «ключик» для решения подобных проблем в дальнейшем.

Цитата:
я не могу поверить. что у него аутизм. вот не похож он на мой взгляд на аутиста. У него нет ритуалов, навязчивых движений, странных игр.
В данном случае не столько важна постановка диагноза. Как правило, аутизм не диагностируется раньше 3 лет, вот только коррекции он поддается гораздо лучше до 3 лет. Моторная алалия – это прежде всего, нарушение речи, в остальном ребенок может развиваться в соответствии с возрастом, не отличаясь от других детей. Симптомы и психологические особенности в других сферах являются, как правило, следствием первичной речевой проблемы. При аутизме несколько иначе. Здесь речь не является основной проблемой, это прежде всего, нарушения в эмоционально-волевой сфере. Коррекция речи сама по себе не изменит основные проблемы ребенка. И отсюда иная стратегия работы, которая прежде всего направлена на работу с эмоциональной сферой, снятия напряжения, работа с «включенностью» как ребенка, так и вашей. Что касается контактов, взаимоедействия со взрослыми/детьми, то в зависимости от степени тяжести аутизма, контактность может сохраняться. То есть, аутисты могут общаться, смотреть в глаза, только общение это будет поверхностным. Ритуалов, навязчивых движений тоже может не быть. И что вы понимаете под «странными играми»?
Чтобы понять, с чем имеешь дело, нужно видеть ребенка, но в ситуации консультирования на форуме, это невозможно. В вашем случае, аутичные черты могут быть как следствием моторной алалии, а могут быть и первичными аутичными чертами. Ваш психолог говорит о легкой степени аутизма. Мне кажется, что если в настоящий момент акцентироваться на диагнозе, можно упустить время, поэтому лучше всего смотреть бы на то, что есть, и работать со следствием. Если есть проблемы в эмоционально-волевой сфере, то нужно работать в данном направлении. Судя по тому, что вы описываете, то они есть.

Цитата:
я читала. что аутисты любят цифры, боюсь, что если у него аутизм, чтобы цифры не стали тем на чем он будет зацикливаться
Любить цифры могут любые дети – и здоровые, и аутичные. Аутичные дети – это тревожные, напряженные дети. У них, как правило, возникают тн стереотипы – действия, увлечения – привычные и обычные для них. Например, ребенок будет выбирать все время одни и те же игры, предметы и долгое время заниматься одним и тем же действием. Цифры тут ни при чем, это может быть что угодно. Основная тенденция – ребенка сложно переключить, отвлечь от стереотипа, вмешательство будет вызывать дискомфорт и тревогу. Новое и неизвестное вызывает тревогу, с которой аутичный ребенок не умеет справляться. Но стереотипы, по сути, от тревоги не спасают, это замкнутый круг, который не дает развиваться и узнавать новое. Поэтому и работа должна идти соответствующая – переключение со стереотипа на что-то новое (как правило, на начальном этапе на другой стереотип), при этом помощь справляться с тревогой другими способами.

Цитата:
как правило никак, обычно я не успеваю отреагировать. Но , психолог с которым он сейчас занимается, чтобы мы наоборот его к себе "привязывали" просьбами, совместной деятельностью, я это стало использовать и когда он падает, даже если он не плачет, беру на руки, жалею.
Можете расшифровать, что значит «привязывать» к себе? Просьбы, совместная деятельность, объятия – это нормальное взаимодействие с ребенком, в чем тут привязка?

Цитата:
если честно я не не знаю почему он так делает. Я так предполагаю, что он или заскучал и устал эмоционально или привлекает внимание.
КОгда устал - просится на руки. Когда долго идем, долго в магазине или на почте.
Если ребенок устал или заскучал, то в принципе, с ним должно быть легко договориться, переключить внимание, отвлечь. Если он таким образом привлекает внимание – почему, с вашей точки зрения, именно такой способ он выбрал? Другой вариант – это может быть стимуляцией. То есть, если устал, тревожен, напряжен и при этом, очень большая нехватка в сенсорных ощущениях, то лечь на пол, сесть на попу – это способ ощутить, почувствовать свое тело.

Цитата:
как раз по разделенному вниманию и есть вопросы. Ему когда то показали, что когда что то получается, нужно хлопать в ладоши. вот он так и делает, хлопает и смотрит на меня. Или он купался, я за ним наблюдала, он забыл про меня, тут заметил и начал улыбался, вот как понять, он улыбается потому что увидел меня или потому что доволен от купания и игр ?
Хочется задать встречный вопрос – как вы в обычной жизни определяете, связана ли улыбка другого человека с вами или с чем-то другим? И чем тогда ваш ребенок отличается от любого другого взрослого/ребенка/человека, что вызывает трудность определить, улыбается он непосредственно вам или по другой причине?

Цитата:
И таких примеров много, он может чем то заниматься и увидев меня начать улыбаться и тянуть за руку, чтобы я села рядом. но при этом ничего не показывает и игрушки показать мне не приносит.
Ребенок видит вас, улыбается и просит посидеть рядом! Причем тут игрушки, и почему он должен показывать или приносить вам их?

В целом, вот примерно в таком направлении нужно двигаться и работать с ребенком:
- Игры, задействующие эмоционально-волевую сферу – все, во что можно играть вместе, находясь друг напротив друга, смотря в глаза, для чего необходимо общение.
- Игры на развитие сенсорики – пальчиковые игры, совместная «возня», объятия, массажи, щекотка и многое другое.
- Работа над включенностью – как ребенка, так и вашей. Включенность в ситуацию – то есть, когда вы играете, общаетесь – вы находитесь здесь и сейчас, без посторонних мыслей. Идеально, если вы сами увлечены совместной игрой. Включение ребенка – переключение со стереотипа, удержание внимания и тп.
- Развитие речи можно стимулировать в общении, в ситуациях, провоцирующих ответ на вопрос ребенка (например, когда просит вас сесть рядом – подождите немного, пока говорить не может – проговорите сами – «мама, сядь», потом садитесь. Открытые вопросы – «во что ты хочешь поиграть?» и тп. Если, например, покажет мяч (обязательно отдаете ему инициативу), то проговариваете «давай поиграем в мяч» .
- Отслеживать свои эмоциональные реакции – вам. Спокойствие и уверенность во взаимодействии и играх с ребенком.

Комментарии к сообщению:
kkar одобрил(а):
Ответить с цитированием