В качестве обратной связи - ребенок пошел самостоятельно в начале марта (полных год и 2 месяца), сейчас, к середине месяца ходит уверенно без опоры, практически не ползает, может нести предметы, научился пинать мяч, пытается бежать

В общем, всему свое время
Теперь меня беспокоит другое. Он практически молчит.
Слов, собственно, всего 2: "на" - означает и "дай", и "на", и "ка" - означает "кака", показывает на мусор/грязный памперс/мусорное ведро и т.д.
Беспокоит практически полное отсутствие лепета - играет в игрушки ребенок молча, разве что в машинки когда играет - губами "брррр" делает. Меня/папу и других членов семьи никак абсолютно не зовет и не называет.
Тему про этапы развития речи читала - но там ни слова о том, что делать, если нет лепета.
С пониманием речи никаких проблем нет, слышит и выполняет даже достаточно сложные просьбы (когда хочет): вчера принес пульт от ресивера (он всегда его несет, когда песенку хочет послушать), но растерял батарейки по дороге - я сказала, что батарейку еще надо найти - он ушел в комнату, нашел там выпавшую батарейку (батарейки огромные, не проглотит, так что все безопасно), принес, сам вставил и крышку закрыл.
Пытается петь - если слышит песню, которая ему нравится - протяжно говорит "ляяяяяяя" на протяжение всей песни - вроде "поет", получается
1) Надо ли пытаться "разговорить" ребенка? Телевизор фоном не работает, но есть очень разговорчивый старший брат

Как добиться лепета? Или ребенок просто молчун и отстать от него, как с ходьбой?
2) Музыка. Есть какие-то ограничения на прослушивание музыки или разумные пределы просто д.б.? Ребенку очень нравится музыка, весьма разная - от Дебюсси до песни мармеладного медведя
