Людмила Николаевна, спасибо Вам огромное!!
Извините, что так часто пишу, просто сейчас много что происходит у нас...
У Алисы начали получатся простые слова с закрытыми слогами, лучше конечно когда первая и третья буквы повторяются, например "как", "пип", "кукла", но и "там", "тут", и пр. получается повторять уже, получаются слова вроде "яБЛоко". Все пока по слогам, те слова, которые уже давно по слогам знает говорит полностью, например "мама помоги", "мама да вода" (мама дай воду) и пр..
Но с некоторыми буквами затык в плане того, что она не может согласную сказать отдельно без гласной и соответственно слово получается черти как, например "нет" у нее "не-ти", и с некоторыми другими буквами такая же история.
Это все незрелось артикуляционного аппарата? На это вообще существует причина?
По занимательной деятельности поняла, попробуем сфокусироваться на играх, а не на повторении слов по картинками, что Алисе не очень то нравится на самом деле, но я ее заставляю для тренировки артик аппарата.
Хотела бы попросить еще Ваше мнение насчет обследований, о которых сейчас все пишут в интернете, что надо делать плохо говорящим детям (неговорящей я уже не могу назвать ребенка), это УЗДГ, нейрососнография через виски и ВП (методика вызванных потенциалов). ЭЭГ мы делали (норма). Стоит ли все это делать? Даст ли это хоть какую-то информацию для обогащения наших занятий?
Мы общались с 2мя очными логопедами и ни один из них не проверил состоятельность артикуляционного аппарата у нас. Это возможно/надо сделать в таком возрасте? Можно самой дома проверить все ли в порядке?
|