Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 02.08.2015, 03:08
velana velana вне форума
Психолог
 
Регистрация: 16.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 307
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 235 раз(а) за 109 сообщений
velana этот участник имеет превосходную репутацию на форумеvelana этот участник имеет превосходную репутацию на форумеvelana этот участник имеет превосходную репутацию на форумеvelana этот участник имеет превосходную репутацию на форумеvelana этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Вообще, тогда (1.5 года назад) у ребенка не было тех "задвигов" что есть сейчас, поэтому мы связываем их все-таки с садиком.
Не думаю, что садик - единственная причина, наверное даже не самая главная причина возникновения такой реакции на стресс у ребенка. Надо знать его историю.

Сейчас я попробую описать своё вИдение ситуации.

Итак, в полной семье родился здоровый малыш, никаких особых проблем у ребенка не было. Когда ему было 2 г 5 м, родился братик, это обстоятельство не привело к появлению неразрешимых проблем, с которыми семья не могла бы справиться.

Кризис трех лет был, протекал бурно, что замечательно!

Появилась проблема:

Цитата:
В 3,5 года был пик непослушания, когда приходилось часто наказывать (в углу стоять не хотел, убегал, приходилось силой уводить и на 3 минуты закрывать на балконе).
У ребенка в таком возрасте еще не сформировано представление о времени. Это вы знали, что закрываете его на 3 минуты - для него это было - навсегда! Я думаю, он испытывал ужас.

В 3 г, 7 м ребенок идет в детский сад, очень вероятно, что садик был воспринят как наказание. Он чувствует себя брошенным, испытывает колоссальную тревогу, с которой ему помогли справиться ритуалы.

Что делать? :
1. Научиться слышать ребенка и принимать его чувства - безоценочно!

Цитата:
Пустяки, а расстраивается сильно.
Значит не пустяки.

Цитата:
когда что-то сыну не нравилось или он испытывал злость, то громко кричал, мы часто просили не кричать, потому-что это нам не приятно и будит братика
Это звучит как: "твои сильные чувства нам не приятны, мы не хотим их слышать, ты мешаешь". Он остается один на один с сильнейшими чувствами, с которыми не в состоянии справиться сам, и ему запрещено их выражать. При этом он еще теряет и родителей, на которых мог бы опереться, которые помогли бы справиться с пугающими неуправляемыми чувствами.

Цитата:
Пытались научить переживать эти эмоции по-другому, проговаривать, но манера кричать закрепилась.
Как в семье принято выражать сильные чувства?


Цитата:
Позитивные ритуалы стараемся соблюдать - режим выдерживаем, сказка перед сном, выходные проводим всей семьей и пр.
Это замечательно! То, что нужно!

Цитата:
Вопрос, что делать с "негативными" ритуалами, которые мешают? Игнорировать, объяснять/уговаривать, соглашаться/поддерживать ритуал пока сам не откажется? Что делать если возникают новые "негативные ритуалы"?
Почитайте книги: К. Прайор "Не рычите на собаку", Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

В первой написано, как формировать поведение ребенка, во второй - что делать с чувствами.
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна.
Ответить с цитированием