Добрый вечер, Полина Львовна!
Ребенку почти 7 месяцев.
Пыталась неделю интерпретировать речь ребенка, как я это услышала: а, у, и, ауауииии (в момент веселья), ага(или ара), вя, бу, бвз (отказ от еды - не нравится или сытая). Слоги не повторяет. Еще научилась фыркать. Общается чаще, когда что-то не нравится или когда поворачиваюсь спиной, когда все устраивает - улыбается, смеется или молча рот открывает и меняет мимику.
Эту же неделю как попугай общалась, следя, чтобы ребенок видел движения губ, почти каждое действие сопровождая словами ("мы едем в автобусе", "еще 4 остановки ехать", "устала ехать? возьми котика"(протягивается котик), "это наша остановка, сейчас выходим", "мы идем домой, дома я тебя переодену и покормлю" и тд) - по-моему, только хуже, ребенок начинает воспринимать мою речь как фон и не реагировать на нее без изменения тональности.
Важно, наверное, что ребенок постоянно слышит много нерусской речи (не от нас, мы только на русском с ней и между себя). И зубы лезут активно, пока нет ни одного, но слюни скоро из ушей полезут, во рту совсем все.
И еще 2 вопроса.
Во время ползания головой встречается со стенами и мебелью, иногда не рассчитывает силы и плачет, чаще ударяется боком головы при повороте направо-налево, но иногда и лбом. Как быстро учатся понимать расстояния до предметов и препятствия, когда начать волноваться? Я сама человек, который постоянно собирает все углы и шкафы, хотелось бы не допустить такого у ребенка.
Иногда тянется на животе за далекой игрушкой (в этот момент не хочет ползти, хочет так дотянуться), теряет равновесие и обратно на спину падает, голову не группирует и ударяется. Как можно помочь научиться обратным переворотам без ударов и слез?
Спасибо.
|