Показать сообщение отдельно
  #12  
Старый 21.01.2014, 15:32
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
Не вижу смысла в этих предметах в составе высшего образования. Времени отнимают много, а зачёты всё равно приобретались за профессорские книжки, дензнаки или по знакомству.
У нас зачёты по этим предметам приобретались за знания. Да и интересно даже после школы было - совсем другой подход (к примеру, не только и не столько "без знания дат нет знания истории", а, скорее, аналитический подход. для чего это делалось и к чему привело, и чем ещё аукнуться может).
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
По описанным Вами - скорее нет вопросов. Строение клетки нужно в дальнейшем для усваивания гистологии, а уж понимание процессов на уровне именно этой науки для меня - высший пилотаж.
Анатомические структуры, может, и не нужно так детально изучать, но всё же нужно знать, что да как, опять же - для понимания природы тех или иных нарушений хотя бы...
Фармакология - да, много лишнего, много мелких деталей.
Строение строением, но, ИМХО, пусть это и фундаментальные науки, но преподаются они чересчур фундаментально. Опять же, ИМХО, есть и более полезные вещи, чем зазубривание (иногда без понимания) отличий остеокласта от хондробласта. То же касается и анатомии - особенно с учётом встречающихся индивидуальных вариантов развития, которые приносят много лулзов студентам, когда об эту особенность спотыкается сердитый профессор Анатомия, безусловно, важна, но не в том виде, как сейчас, и без отрыва от других дисциплин.
Фармакология - лишнего не просто много, а катастрофически много, и, опять же, всё в отрыве от практики.
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
Нашла дополнение к диплому. Через столько лет могу с точностью сказать, что мне совершенно не нужны были на первых курсах история Украины (которую в школе перед этим вообще-то учили), украинская и зарубежная культура, деловой украинский язык, социология, философия, религия, экономика, право (в этом плане полезно исключительно медицинское право, но его нужно преподавать курсе на 5-6м), политология, гигиена (бессмысленный предмет для лечебника), фитотерапия (??? вообще не поняла, зачем нам прочли курс лекций длиною в жизнь), секционный курс (хоррор в мединституте), современная цивилизация и культура, БЖД. И зачем в курс обучения включают санитарскую практику?
Я не знаю, может, кому и пригодится военная подготовка, (разве что помочь с армией тем, кто туда не хочет) тут уж 50 на 50, но для женской (преобладающей) части студентов это вообще были потерянные часы. И к чему мне сейчас офицерское звание и военный билет...
Военка - вопрос отдельный, но чисто ради интереса спрошу, что Вы там делали? Ибо у нас военка резко отличалась от таковой в других вузах.
Санитарская практика... ну, как выяснилось ниже, у Вас есть все основания сомневаться в необходимости таковой, т.к. такая хрень и правда не нужна никому, окромя кахвэдралов. У нас же вполне достойная была (плюс втихаря учились инъекции делать), при этом полы, надо сказать, не мыли, но памперсы меняли, малышей кормили, жопки им мыли и т.д.
Секционный курс - а чем он Вам не угодил?
Гигиена - нужна обязательно, хотя и не в таком объёме (кое-что убрать можно, кое-что сократить, часть оставить, недостающее добавить).
Фитотерапия - время выспаться
Ответить с цитированием