Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 04.10.2013, 14:56
Zabadaika Zabadaika вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.05.2013
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 10
Zabadaika *
Полина Львовна, большое спасибо! Значит, будем продолжать заниматься как раньше. Прошу Вас помочь разобраться с некоторыми нашими проблемами. Как я писала в стартовом посте, у ребенка проблема с моторикой рук. Долгое время он категорически отказывался пользоваться инструментами. Игрушки он, конечно, в руки брал и ими играл, но ложка, зубная щетка, совочек, карандаш, молоточек, барабанная палочка - всем этим он пользоваться по назначению не хотел. Три месяца назад он, наконец, согласился кушать ложкой. Выглядит это так: я сажаю его к себе на колени за большим столом, или на маленький стульчик за его столиком; Сеня сам берет ложку (т.е. выражает готовность кушать самостоятельно), но зачерпнуть еду из тарелки не может. Он трясет ложкой над тарелкой, потом, если я не помогу поддеть еду, бросает ложку. Относит ложку в рот и "выгружает" еду уже сам. За три месяца еды "рука в руку" ситуация не изменилась. В песочнице тоже действует только руками, совок бросает.

Примерно так же он играет в игры-стучалки. Ему явно нравится, как выкатываются шарики из коробки. Он берет молоточек и трясет им над шариками, как будто не может приложить усилие к конкретной точке. Если не помочь стукнуть по шарику, положит молоток рядом с игрушкой. Всего один раз забил шарик сам, видимо, случайно.

Кстати, он также долго не мог катать каталки на палке по полу: брал игрушку за палку и нес ее над полом. Не так давно научился.

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то научить Сеню полноценно пользоваться инструментами или же нужно просто терпеливо продолжать делать все "рука в руку"? Он явно понимает, зачем эти предметы нужны. Особенно беспокоит вопрос с ложкой, хотя мне кажется, что все эти проблемы одной природы.
Ответить с цитированием