Добрый день, Полина Львовна! Обращаюсь к вам за помощью о развитии дочки.
Родилась она 01.10.2012, на сроке 29 недель и 6 дней, вес при рождении 1260 г.
Основная тема о ней тут
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=258480
Сейчас ребенку 2 месяца 12 дней (скорректировано 12 дней, если считать от предполагаемой даты родов – 2 дня).
Приведу и в этой теме основные показатели
Рост\вес\ОГ
0 – 39\1260\26
1 - -\1540\-
1 мес 20 дней - -\1981\-
2 мес 10 дней – 47\2750\31
Я прочитала основные ЧАВО, сейчас постараюсь описать наши умения на данный период.
Из Дневника развития ребенка от 0 до 3:
Лежа на спине совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног - 1,5 месяца –
это есть, когда появилось не знаю, она находилась в реанимации, но когда я ее видела на 2й неделе ее жизни, это присутствовало
Лежа на животе приподнимает голову - 2 месяца –
2 месяца от рождения (скорректировано – 0 месяцев)
Из этой темы http://forums.rusmedserv.com/showthr...076#post761076
Нам еще скорректировано нет 1 месяца, но все же
Двигательное развитие
• Резкие вздрагивающие движения ручками -
да
• Подносит руки к глазам и ко рту –
да, но не всегда осознанно,ко рту,когда есть хочет
• Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону-
иногда
• Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать –
иногда, но сейчас уже большее время держит голову
• Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения –
нет, не постоянно, сжаты в кулаки,когда тужится, иногда это наблюдается,когда опускаем в воду при купании, когда плачет
Зрительное и слуховое развитие
• Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см –
не всегда
• Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие -
да
• Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки-
да
• Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям-
не всегда, иногда отводит взгляд от человеческого лица
• Слух полностью сформировался –
на хлопок руками глаза зажмуривает,как еще проверить слух дома, мы не знаем
• Ребенок узнает некоторые звуки-
не уверена, что это так
• Может повернуться к знакомым звукам и голосам-
поворачивается на голос,но не всегда
Обоняние и осязание
• Отчетливо предпочитает сладкие запахи-
не замечаю
• Избегает горьких или кислых запахов-
не замечаю
• Узнает запах грудного молока своей матери-
узнавала,пока не пропало молоко
• Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям-
радости не замечаю
• Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно-
да
Из схемы нервно-психического развития детей первого года жизни:
10 дней -
Зрительные ориентировочные реакции:
Ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение)-
очень редко;
фиксирует взглядом игрушку (следит) в течение 10 сек- очень редко;
Движения глаз скачкообразные -
да;
Слуховые ориентировочные реакции. Вздрагивает и моргает при резком звуке -
да;
18-20 дней -
Зрительные ориентировочные реакции. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого) в течение 5-10 сек –
очень редко
Слуховые ориентировочные реакции. Слуховое сосредоточение в течение 10-15 сек-
иногда
У меня на данный момент вопросы следующего плана:
1) мы были бы вам очень признательны, если бы вы оценили наше развитие на данный момент? Может быть для этого нужно описать что-то еще, что я упустила?
2) как стимулировать то, что ребенок не выполняет или выполняет редко?
3) что мы сейчас можем предпринять для физического и психомоторного развития?