Выберите для начала один цвет, забудьте про существование других названий.
Далее действуйте по плану:
1. Упражняйте в восприятии цвета (надрать несколько мелких предмтетов и предложить собрать в синюю коробочку синие предметы, но не называя цвет, просто "дай такой" и т.п.). Когда увидите, что ребенок выполняет отбор без ошибок, вводите название: Дай синий. Да, это синий! Нет, это другой! Дай синий (показ образца).
2. Работайте по закреплению названия "синий" в пасивном и активном словаре:
-дай синюю машинку, игрушку, баночку... (на выбор предложить только синюю)
-дай синий мячик, кружок, цветок... (на выбор синий и любой другой, выбор из двух цветов)
-дай синий платок (выбор из нескольких цветов).
--------------------Если ребенок ошибается, другой цвет не называйте, говорите: Нет, это другой! Дай мне синий!
Когда ребенок осознает значение "синий" по такой же схеме вводите другой цвет, эпизодически проверяя, не забыл ли ребенок синий.
Говор о детях 2,5 лет следует помнить, что никакие "занятия" и тем более "объяснения" положительного эффекта не принесут. Ребенок постигает мир играя, взаимодействуя с объектами. Дай машинку - эта просьба может остаться без внимания, потому что ребенок не понимает ЗАЧЕМ??? все ваши инструкции должны быть обыграны: Банально постройте башню из кубиков и попросите синюю машинку, чтобы сделать большой БА-БАХ, или синяя машинка сломалась, надо ее "полечить"/починить... Ищите что вашему рбенку интересно и используйте6 ловите синюю бабочку, ищите синий ключик, который "открывает" коробку с конфеткой - вобщем, проявите все свое воображение и терпение. Работа с подобными категориями (цвет, форма и т.п.) идет нелегко.
Рекомендую приобрести вот такое пособие. Там и цвет и форма отрабатывается, а заодно и мелкая моторика:
[Изображения доступны только зарегистрированным пользователям]
К 3 годам ребенок должен знать 4 основных цвета, так что не насилуйте раньше срока оранжевым и фиолетовым.
|