Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 18.11.2012, 22:50
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,006
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Выберите для начала один цвет, забудьте про существование других названий.
Далее действуйте по плану:
1. Упражняйте в восприятии цвета (надрать несколько мелких предмтетов и предложить собрать в синюю коробочку синие предметы, но не называя цвет, просто "дай такой" и т.п.). Когда увидите, что ребенок выполняет отбор без ошибок, вводите название: Дай синий. Да, это синий! Нет, это другой! Дай синий (показ образца).
2. Работайте по закреплению названия "синий" в пасивном и активном словаре:
-дай синюю машинку, игрушку, баночку... (на выбор предложить только синюю)
-дай синий мячик, кружок, цветок... (на выбор синий и любой другой, выбор из двух цветов)
-дай синий платок (выбор из нескольких цветов).
--------------------Если ребенок ошибается, другой цвет не называйте, говорите: Нет, это другой! Дай мне синий!

Когда ребенок осознает значение "синий" по такой же схеме вводите другой цвет, эпизодически проверяя, не забыл ли ребенок синий.

Говор о детях 2,5 лет следует помнить, что никакие "занятия" и тем более "объяснения" положительного эффекта не принесут. Ребенок постигает мир играя, взаимодействуя с объектами. Дай машинку - эта просьба может остаться без внимания, потому что ребенок не понимает ЗАЧЕМ??? все ваши инструкции должны быть обыграны: Банально постройте башню из кубиков и попросите синюю машинку, чтобы сделать большой БА-БАХ, или синяя машинка сломалась, надо ее "полечить"/починить... Ищите что вашему рбенку интересно и используйте6 ловите синюю бабочку, ищите синий ключик, который "открывает" коробку с конфеткой - вобщем, проявите все свое воображение и терпение. Работа с подобными категориями (цвет, форма и т.п.) идет нелегко.
Рекомендую приобрести вот такое пособие. Там и цвет и форма отрабатывается, а заодно и мелкая моторика:
[Изображения доступны только зарегистрированным пользователям]

К 3 годам ребенок должен знать 4 основных цвета, так что не насилуйте раньше срока оранжевым и фиолетовым.
Ответить с цитированием