Показать сообщение отдельно
  #95  
Старый 04.11.2012, 22:24
Astra08 Astra08 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 20.07.2011
Город: Белгородская область
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 23 раз(а) за 12 сообщений
Astra08 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Тане 4 года

Доброго всем времени суток!

Танюшке 4 года. Опишу изменения, которые заметила в Тане.


1. С сентября ходим в другой садик, в логопедическую группу (две недели болели). Уж не знаю, кто им расписал Таню, как полную катастрофу, (в голову приходит, что ветер дует из предыдущего садика) но понаблюдав за ней мне сказали, что ожидали худший вариант. Воспитатели, логопед, нянечка настоящее СОКРОВИЩЕ. Таня для них маленький человечек со своими особенностями. На третий день после трех месяцев отсутствия в садике, Таня сама осталась со сном и стала ходить полный день. Особых скандалов по утрам не было, сейчас вообще хорошо уходит. Слезы больше были, только из-за того, что войдя в группу ей требовалась, та игрушка, которой уже играют. В группе, Таня сначала снова не отзывалась на имя, не выполняла что-либо, но с логопедом быстро нашла общий язык. Как только Таня ее видит, сразу берет за руку и просит пройти в кабинет на занятия. Я очень переживала, что как раз с логопедом Таня не будет заниматься, а оказалось все наоборот. Даже упражнения для губ повторяет. Однако и воспитатели, и логопед говорят, что задания Таня выполняет только те, которые ей нравятся.
С играми дома то же самое, нравится играет, не нравится – хоть на изнанку вывернись – не будет. В некоторых играх все равно сохраняется стереотип. Например, тарелочки, когда зверушек кормит (правда не всегда их усаживает за тарелочки) или машинки – все выстраивает рядами. Я в игру вмешаться могу, она внимательно смотрит за моими действиями, слушает, улыбается. Иногда протестует, но я предлагаю другие варианты и Таня может продолжить наблюдение. Однако если она замечает логическое завершение какого-либо действия, все возвращает в стройные ряды. Очень редко сама присоединяется к моей игре и крайне редко продолжает игру сама, когда я ухожу. Опишу конкретную игру. У нас есть четыре тарелки основных цветов и много маленьких. Таня выстраивает их в ряд и насыпает макароны, шарики, мозаику, мелкие игрушки и т.д. Когда я подошла, то в ряд стояли четыре тарелки основных цветов и в них намешаны макароны, а остальное перечисленное выше разложено по цвету (в красной тарелке – красные игрушки, в синей – синие и т.д.) дальше в ряд стоят две маленькие, пустые тарелочки. В большие тарелки вставлены ложки. Рядом в коляске сидит кукла. Я говорю «ой, как много ты всего приготовила. А кто будет кушать». Я беру куклу и спрашиваю «кукла Катя?» по реакции вижу, что она против того, что я взяла куклу из коляски. Я быстро вставляю ложку в руку кукле и делаю движения как будто кукла ест. Таня успокаивается и предлагает кукле поесть из другой тарелки, так поели из всех. Попутно я озвучивала, что вкусно, теперь поем из красной тарелки, зеленой. Говорила спасибо. После этого кукла позвала лежащего рядом утенка. Хочу заметить, что раньше, Таня не воспринимала мою озвучку за кукол и животных, она понимала, что это говорю я и закрывала мне рот. Куклой вообще нельзя было совершить ни каких действий, кроме как уложить спать. Так вот, утенок согласился, сказал «да» и припрыгал к тарелке. Я приблизила одну ложку с макаронами к утенку, как Таня забирает у меня утенка и тоже совершая им прыжки передвигает его к другой тарелке и кормит его. После чего сделала вид, что ест сама и предложила мне. Наигрались, Таня стала терять интерес и я взяв из тарелки толстенькую палочку, удивленно спрашиваю «что это?» Делаю паузу. Таня молчит, улыбается. Я говорю «это же сосиска. Давай ее пожарим». Беру сковородку, кладу туда «сосиску», ставлю на перевернутую пластиковую банку и говорю «это плита. Будем жарить.» Взяла ложку покатала ее по сковороде, предложила Тане, но она отказалась при этом сидит улыбается и показывает «сама делай». Потом я говорю «пожарилась сосиска. Давай в тарелочку переложим». Перекладываю в тарелочку и говорю «И макарон положим. Кукла будет кушать» накладываю макароны в тарелочку рядом с «сосиской», Таня возмутилась, высыпала все назад, поставила тарелочки в ряд и больше играть не дала. Я беру куклу и говорю утенку «хочешь посидеть в моей коляске». (в коляске раньше катала только кубики и шарики с мячиками. Куклу она сама впервые посадила в коляску, раньше нельзя было.) Отвечаю за утенка «да хочу» и сажаю в коляску. За куклу говорю «хочешь я покачаю тебя», за утенка отвечаю «да» и рукой куклы качаю коляску. Таня все это время улыбается после чего, удобнее усаживает утенка, подкладывает подушечку и укрывает. Тут проснулся младший и игру пришлось остановить. Ближе к вечеру я увидела рядом с коляской кроватку, в которую Таня уложила куклу спать и укрыла своей футболкой.

2. Книжки читаем теперь снова только перед сном. Иногда смотрит в книгу, иногда занимается чем-то, а я продолжаю читать в надежде, что вернется. Однажды стала читать что-то другое, но Таня вернула меня к тем страницам, которые я читала и попросила продолжить, однако сама вернулась к тому, чем занималась.

3. Слова иногда появляются новые, не могу судить много их или мало в нашем случае, но слова мне нравятся. Например, кафэ (сначала кафэль) – кашель, кама – карман, калад – шоколад и все, что с ним связано. Несколько раз слышала, как Таня пробовала связать два слова. Появляются хоть и редко, но понятные диалоги и объяснения жестами. Так же может ответить на простые вопросы, на которые у нее есть слово в активном словаре. Правда иногда приходится несколько раз задать вопрос или предварительно рассказать ситуацию, а потом задать вопрос, на который я несколько раз уже сказала ответ. Задавая этот же вопрос через некоторое время, Таня уже отвечает сразу.

4. После моего последнего сообщения, о том, что Таня в будние дни ночует у бабушки, прошло около недели и я стала забирать Таню домой. Таких слез я не выдержала. Я думала не справлюсь, оказалось справилась. Когда перестали ездить в деревню, очень боялась выйти с Таней гулять вместе с коляской. Но оказалось, что я больше боюсь и думаю о Тане хуже, чем она есть на самом деле. Она ни куда, ни когда не убегала. Всегда идет рядом и держится за коляску. Уходит с детской площадки без скандалов – просто идеальный ребенок. На площадке бывает играет сама по себе, но очень часто приходит мальчик, которому почти 10 лет, вот с ним она хорошо играет. И с горки паровозиком съехать, и побегать в догонялки, и просто позадирать его. Вижу разницу в зависимости от того есть на площадке дети или нет. Если нет, то уныло ходит по площадке, говорит «ника не» (ни кого нет), даже со мной катая с горки мяч или машинку все происходит как-то уныло, но это же действие и если на площадке есть дети проходит очень эмоционально, хотя дети тоже играют сами по себе, Тане достаточно того, что они есть.

Таня научилась кататься на самокате, а вот на велосипеде категорически отказывается крутить педали.


Уважаемые мамы и папы, я вижу реальный результат своих трудов и рекомендаций данных мне на этом форуме. Даже когда мне казалось, что я говорю в пустоту и опускались руки, все это откладывалось в Танюшке и теперь по прошествии иногда даже полугода (а иногда и года), все мои труды выходят из нее наружу. Не отчаивайтесь, не опускайте руки и продолжайте начатое. Наши дети нас слышат, а ответят чуточку позже, надо только немного подождать. Я убеждена, все будет хорошо.
Ответить с цитированием